По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Миусское трамвайное депо

Миусское трамвайное депо — одно из старейших в Москве. Реставрация проводилась за счет привлечения частных инвестиций. Для этого депо передали в долгосрочную аренду инвестору по итогам открытого аукциона.

Специалисты провели большую работу, восстановив исторический облик фасадов. Каждый корпус Миусского депо обрел тот внешний вид, который имел на момент постройки.

Фасады и стены зданий сохранены и отреставрированы в прежнем виде, а внутри торгового объекта вовсю используется стилистика, присущая этому месту: трамваи, архитектурная эпоха, стиль.

Ансамбль Миусского трамвайного депо на Лесной улице (дом 20, строения 1, 3, 4, 5, 6) — яркий образец русской промышленной архитектуры рубежа XIX–XX веков. Комплекс зданий строился с 1874 по 1910 год. В него входили административно-жилой корпус, большой вагонный сарай, мастерская, вагонный сарай с котельной, кладовая с проходной, а также ограда вокруг трамвайного парка. Весь ансамбль выполнен в стиле промышленной неоготики, или русского промышленного эклектизма.

«Миусское трамвайное депо — одно из старейших в Москве. Над его созданием работали несколько архитекторов и инженеров, в том числе автор знаменитой Шуховской башни Владимир Шухов. Реставрация проводилась за счет привлечения частных инвестиций. Для этого депо передали в долгосрочную аренду инвестору по итогам открытого аукциона. Специалисты провели большую работу, восстановив исторический облик фасадов», — рассказал руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов.

Ансамбль Миусского трамвайного депо — объект культурного наследия регионального значения. Все работы по реставрации и приспособлению объекта к современному использованию проходили под контролем специалистов Департамента культурного наследия города.

«Реставраторы долго и кропотливо изучали архивные фотографии, чертежи и документы. В результате каждый корпус Миусского депо обрел тот внешний вид, который имел на момент постройки. Одна из интересных деталей — въездные ворота вагонного сарая. Дело в том, что в 1950-х гг., когда трамвайный парк перестроили в троллейбусный, ворота пришлось увеличить в высоту, а некоторые — объединить между собой. Реставраторы вернули проемам их исторические габариты», — добавил Алексей Емельянов.

Для Цитирования:
Виктор Лядов, Миусское трамвайное депо. Прораб. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: