По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Мистер Swatch

Еще при жизни он прославился не только как талантливый и успешный бизнесмен, его по праву также называли художником, философом, мудрецом и даже пророком. Основатель компании Swatch Group Николас Хайек мог превратить простое выступление перед сотрудниками собственной фирмы в увлекательную лекцию, полную тонкого юмора и оптимизма.

Ливанец по крови, француз по образованию и православный по мироощущению, Николас Хайек стал для швейцарцев своего рода национальной святыней. Сегодня сложно сказать, какой была бы индустрия часового дела в альпийской стране, не появись на свет в 1926 году в Бейруте мальчик, названный Николасом.

В Швейцарию семья Хайека переехала из Франции в 1949 году. В то время молодой инженер-металлург даже не помышлял о бизнесе в часовой отрасли. Все силы начинающего бизнесмена были сосредоточены на делах собственной компании Hayek Engineering, которая, помимо прочего, занималась консалтингом. Тут-то и начинается завязка истории, которая со временем станет легендой. Консалтинговое направление Hayek Engineering привело Николаса к швейцарской часовой промышленности.

Владельцы крупных мануфактур и часовых ассоциаций попросили оценить перспективы отрасли. В то время, а на дворе уже был конец 1970-х — начало 1980-х годов, по производству швейцарских часов сильнейший удар нанесли японские фирмы, наладившие выпуск кварцевых часов. Ситуация была такой, что Швейцария могла навсегда потерять лидерство в дешевом и среднем ценовом сегментах, уступив Стране восходящего солнца самый лакомый кусочек коммерческого пирога. В 1982 году для оценки своего положения дел компанию Николаса Хайека наняли две крупнейшие часовые компании Швейцарии — ASUAG и SSIH (владевшие среди прочего брендами Omega, Tissot, Rado, Longines). Видя, что для кредиторов активы этих фирм — тяжелая ноша, Хайек предложил им продать ему 51% акций, после положительного решения он реструктуризировал компанию и начал производство еще одного бренда часов — Swatch. Это были не только часы, их выпуск ознаменовал собой позорное поражение на часовом рынке японской продукции.

Часы Swatch — произведение инженерного гения, революционное и своевременное. Это были часы, «платина» (как рама в машине) которых была одновременно и корпусом. Простые черные Swatch с белым циферблатом — признанный шедевр дизайна XX века, однако при этом они выпускаются до сих пор, выглядят так же, а главное — стоят примерно столько же. За этим лично следил сам Хайек. Пластиковые часы Swatch, в которых сочетаются традиционное швейцарское качество, стильный дизайн и доступная цена, быстро завоевали любовь и признание во всем мире — как у женщин, так и у мужчин. Благодаря Swatch о часах заговорили как о модном аксессуаре, подчеркивающем стиль и индивидуальность. Количество деталей в часах было сокращено до минимума, что сделало возможным создать полностью автоматизированные конвейеры, выпускающие готовые часы. Для Швейцарии того времени это было неслыханным ноу-хау!

Для Цитирования:
Кирилл Бариношвили, Мистер Swatch. Современная торговля. 2017;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: