По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 141.332

Мировоззрение, здоровье и мудрость человека

Гюзель Булатовна Вильданова д-р филос. наук, профессор кафедры социальной работы факультета философии и социологии, Башкирский государственный университет, 450076, г. Уфа, Гафури 4, 74, тел. 8 927 329 7949, E-mail: guzbulat75@mail.ru

Здоровье человека — явление многофакторное. С позиции материалистической философии считалось, что человек как творец своего мира в основном зависит от объективной реальности. Роль сознания самого исследователя, изменение его миропонимания не считалось главенствующей идеей в мировоззренческой концепции материализма. Мудрый человек никогда не будет сводить границы своего бытия только к удовлетворению потребностей тела или ума, он избыточен по отношению к этим потребностям. Если человек воспринимает себя как просто пучок нейронов (белковое тело), жизнь которого ограничена лишь физиологическими рамками, то такой человек склонен больше врать, обманывать, вести паразитический образ жизни, что приводит как к физическому, так и духовному разложению человека.

Литература:

1. Де Мелло, Энтони. Осознание. — М.: София, 2005. — 255 с.

2. http://vk.com/video?q=Пере§ion=search&z=video37209085_169916233 (дата обращения: 10.09.2016).

3. Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового Завета. — М.: Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов, 1990. — 589 с.

4. http://pravdu.ru/lessons/efimov/ (дата обращения: 10.09.2016).

5. Вильданова Г. Б. Гносеологические основания веры Богу Электронный ресурс. — Режим доступа: http://ufasmart.ru/ (дата обращения: 12.09.2018).

6. Тхить Ньят Хань. Обретение мира. — СПб.: Андреев и сыновья, 1993. — 322 с.

Проблема формирования образа мышления современного человека, его мировоззрения актуальна в настоящее время как никогда. В то время, когда каждый день несет колоссальные изменения в социально-политической обстановке, в мировой экономике, вопрос об оформлении менталитета человека и вопрос взаимовлияния сознания человека и бытия весьма злободневны. Это обусловлено тем, что процесс обновления жизнедеятельности любого социума как объективно назревшей необходимости начинается именно с сознания человека, его ментальной способности воспринимать новое. Деформированный, агрессивный менталитет человека всегда ведет к разрушительным воздействиям как в индивидуальном, так и в социальном планах. Та философско-мировоззренческая концепция, которая утверждала, что только внешняя объективная реальность определяет уровень сознания, мировосприятия людей и что индивидуальное сознание человека не может изменить мир, давно уже является несостоятельной. «Например, есть такая иллюзия: если изменить окружающий мир, люди тоже изменятся. Если ограничиваться внешними изменениями, люди не изменятся. Вы не изменитесь, даже если поменяете работу или жену, построите новый дом или перейдете к новому учителю. Считать иначе — всё равно что верить в то, что, если взять новую ручку, изменится почерк, а если надеть новую шляпу, голова под ней сразу поумнеет» [1, с. 150].

Социально-экономические процессы, которые происходят в России в последние два десятка лет, являются ярким примером тому, что отсутствие адекватного, здорового, необходимого общественной системе мышления человека является невосполнимой потерей человеческого энергоресурса. Человеческий энергоресурс всегда более ценен, чем денежный или технический, ибо он (человек) их создает. Целенаправленное уничтожение духовных ценностей и замена их благородными, но в то же время ложными ценностями привели к потере смысла в жизни. Ключевым моментом в рассмотрении влияния материалистического мировоззрения на здоровье человека является вопрос: «С какой точки зрения мы подходим к данному вопросу?».

Для Цитирования:
Гюзель Булатовна Вильданова, Мировоззрение, здоровье и мудрость человека. Социальная политика и социальное партнерство. 2019;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: