Дата поступления рукописи в редакцию: 30.05.2024.
Дата принятия рукописи в печать: 10.06.2024.
Рынок корпоративного обучения является быстрорастущим в современных реалиях, когда традиционные формы управления постепенно отходят на второй план, уступая современным формам, таким как «бирюзовые» компании, где ценность имеет не строгое иерархическое управление, а сознательность и независимость сотрудников. Следовательно, современное управление уделяет гораздо больше внимания трудовому ресурсу как ценному активу компании, что, в свою очередь, сказывается на уровне инвестиций в корпоративное обучение в компаниях (рис. 1).
После великой рецессии, когда глобальная индустрия обучения на рабочем месте сильно пострадала, отрасль начала активное восстановление, продемонстрировав годовой рост и достигнув размера рынка в 370,3 млрд долл. США в 2019 г. Однако в 2020 г. на рынке обучения произошло снижение расходов из-за коронавируса (COVID-19).
Одним из компонентов растущего рынка индустрии обучения на рабочем месте является увеличение суммы, затрачиваемой на обучение в расчете на одного сотрудника. Учитывая растущую популярность обучения, основанного на применении цифровых технологий, а также важность его объема, поскольку количество знаний, требуемых от сотрудников, активно увеличивается с каждым годом, затраты на обучение сотрудников в компаниях значительно возросли (рис. 2).
Средние расходы на обучение и развитие на одного сотрудника во всем мире неуклонно росли с 2008 по 2019 г., однако немного снизились в 2020 г. из-за кризиса COVID-19. Расходы на обучение снова увеличились в 2021 г., достигнув почти 1,30 долл. США на одного работника. Далее показатель только продолжил свой рост до 1,36 долл. США в 2023 г. Рост инвестиций в сотрудников способствует улучшению качества их обучения и росту мотивации, что, в свою очередь, несет как качественные, так и количественные выгоды.
Значительный рост также имел место быть в затратах времени сотрудников на обучение (рис. 3).