Мировой рынок — это система устойчивых товарно-денежных отношений между различными государствами, предпринимателями, организациями стран. Глобализация является основной движущей силой, развивающей мировой рынок, чему способствуют развитие транспортных путей, дипломатия, политика. Деятельность мирового рынка регламентируется международными торговыми отношениями. Существует огромное количество организаций, осуществляющих контроль над выполнением этих соглашений. Одной из таких организаций является Всемирная торговая организация (ВТО), созданная 1 января 1995 года. Ее целью является либерализация мировой торговли, а также регулирование торгово‑политических отношений стран-членов.
Состояние мировых товарных рынков характеризует конъюнктура. Конъюнктурой является экономическая ситуация, сложившаяся на рынке, которая соответствует установившемуся соотношению между спросом и предложением, уровню цен, объему продаж, валютного курса, динамике валютного курса, а также фазе экономического цикла.
При анализе мирового рынка важно понимать основные факторы, которые на него влияют. Этими факторами являются: углубление международного разделения труда (МРТ), возникновение, ускорение научно-технического прогресса и научно-технической революции, степень развития мировой экономической и социальной инфраструктуры, появление различных транснациональных компаний, корпораций, влияние мировых экономических кризисов, взаимозависимость отдельных стран и экономических группировок, различные локальные войны, конфликты, растущая роль глобализации мировой экономики, неравномерное обеспечение стран природными и экономическими ресурсами, различия в емкостях рынков отдельных стран и регионов, разный уровень экономического развития отдельных стран, степень изменчивости мировых и национальных валют и мировых цен, степень участия стран в международных экономических и политических организациях, направление их внутренней и внешнеэкономической политики, направленность политики международных организаций и др.