По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Мир земной и небесный в гравюрах Павла Пичугина

Павел Пичугин является истинным продолжателем петербургской художественной традиции, это очень ярко прочитывается в выборе сюжетов и филигранном исполнении его работ.

Свои высокие профессиональные навыки художник обрел обучаясь на двух славных факультетах — изобразительного искусства — Педагогического университета им. А.И. Герцена (2001) и графического — Института им. И.Е. Репина (2007).

Павел Валентинович Пичугин — интересная, разносторонняя личность, член Союза художников Санкт-Петербурга), член Общенационального общества любителей экслибриса (НОЛЭ), член-корреспондент Академии Народного Искусства (Москва), член Российской Ассоциации экслибриса (Москва).

Также он является активным участником большого многообразия выставок и профессиональных конкурсов высокого уровня. Работы его находятся в более тридцати художественных музеях страны, за рубежом и в частных коллекциях. К настоящему времени Павел владеет всеми техниками эстампа, является доцентом кафедры графики и скульптуры и руководителем эстампной и литографской мастерских в одной из своих альма-матер Санкт-Петербургском Университете им. А.И. Герцена.

Чаще всего художник предпочитает работать в печатных техниках: линогравюра, офорт, литография и в последнее время все чаще отдает свое предпочтение ксилографии. Его художественные интересы весьма разнообразны. Прежде всего, это станковый эстамп. Также он не оставил без внимания жанр лубка, занимается экслибрисом, книжной иллюстрацией.

Одна из его самых знаковых серий зародилась еще во время обучения в Институте им. И.Е. Репина — пейзажи Санкт-Петербурга. Художник продолжает работу над этой серией по сей день. В одной из своих публикаций, посвященных мастеру, искусствовед Саутина Н.И. называет серию городских пейзажей признанием художника в любви Петербургу и сравнивает с произведением Глиэра — «Гимн великому городу». Это цветные линогравюры, объединенные одним форматом, но совершенно отличающиеся по цветовому колориту и композиционному решению, они показывают Петербург в разных его временных и природных состояниях — это и «Зимняя аллея» неподалеку от Марсового поля, и «Ломоносовский мост», над которым нависли величественные, кучевые облака, а в гравюре «После дождя» ощущается привычная петербургская сырость.

Для Цитирования:
Мир земной и небесный в гравюрах Павла Пичугина. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2025;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: