В рамках Парижского соглашения страны-участницы взяли обязательство по сокращению нетто-выбросов СО2 и других парниковых газов в атмосферу. В образовании парниковых газов доля транспортного комплекса оценивается в 23%. В мегаполисах до 80% вредных выбросов в атмосферу происходит в результате сжигания нефтяного топлива в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) транспортных средств. Несмотря на развитие и совершенствование конструкций ДВС, не происходит кардинальное сокращение ими вредных выбросов в составе отработавших газов. Так, с момента введения экологического стандарта Евро 0 в 1988 г. до действующего с 2018 г. стандарта Евро 6 сокращение выбросов ДВС окиси углерода (CO2) составило всего 9,5% [1]. Переход на электрический транспорт — один из эффективных путей улучшения экологической ситуации в городах. Только при этом остается вопрос: что должно быть в роли источника энергии: аккумуляторные батареи или водород? Массовое применение на транспорте водорода в роли источника энергии в ближайшие годы невозможно. Вопервых, водород в среднем в три раза дороже бензина, во-вторых, применяемые ныне технологии получения водорода путем риформинга из природного газа и угля имеют высокий углеродный след (8,5–16,8 кг углекислого газа (СО2) на 1 кг водорода). Только 2% производимого сегодня в мире водорода является безуглеродным, т. е. приемлемым для целей декарбонизации. Кроме того, число водородных заправок крайне мало — около 500 во всем мире, в России — одна.
На современном этапе развития мировое автостроение взяло курс перехода на аккумуляторные электромобили, экологичность которых за жизненный цикл уже обоснована многими исследователями. В частности, исследования специалистов Международного совета по экологически чистому транспорту (ICCT) показали, что в странах ЕС совокупные выбросы электромобилей за жизненный цикл на 66–69% ниже, чем у автомобилей на нефтяном топливе. В США выбросы электрокар будут меньше на 60–68%, в Китае — на 37–45, в Индии — на 19–34% [2]. Различие эффективности электрокар в разных регионах связано с тем, за счет каких видов топлива генерируется в регионе электроэнергия.