Работы Светланы Алексеевой — это пример красивого и глубокого искусства, которое может вызывать у зрителя самые разные эмоции. Они проникнуты философским смыслом, который помогает задуматься о жизни и мире вокруг нас, наполнены светом и теплом.
Светлана Алексеева родилась в 1967 году в Ленинграде, в семье инженеров, но с детства увлекалась всем, что было связано с рисованием. Картинками были изрисованы все школьные тетрадки, а за узоры на парте родителей регулярно вызывали к учителям и даже директору. Первой полученной профессиональной специальностью для нее стала роспись по фарфору, но за плечами художницы уже к тому моменту было много художественных школ и студий.
Уже будучи выпускницей СПБГХПА им. Штиглица по профессии художник-керамист, она организовала мастерскую «Алексеевский фарфор», где более 20 лет занималась росписью фарфора. Мастерская прекратила свое существование в 2019 году, а для Светланы Алексеевой ее закрытие стало шагом в новый мир — мир живописи, а именно акварели.
К акварельной живописи Светлана относится с особым трепетом. По ее словам, значительная часть художественного образования сегодня связана с использованием акварели.
Согласно современной музейной классификации, всё, что на бумаге изображено — графика, а что на холсте — живопись. Так удобнее хранить работы. Но эта классификация не выдерживает никакой критики: маслом нынче на грунтованном картоне пишут, иногда даже бумагу используют. Зато некоторые акварелисты, любители экзотических техник, покрывают холст акриловым грунтом и пишут на нем акварелью.
Значительная часть художественного образования по классу живописи организована с использованием акварели. В этой ситуации выпускники художественных школ, колледжей и даже некоторых ВУЗов чувствуют себя весьма обескураженно, обнаруживая, что на уроках живописи их, оказывается, обучали графике. Похоже, кто-то путается в показаниях, идя на поводу у музейных работников.
«Вот и спорим по сей день, кто мы такие, акварелисты? Рисуем мы или пишем? В отличие от других техник, акварельная подразумевает полное подчинение художника стихии воды и красок, — рассказывает художница. — Никогда не спорь, смирись, иначе будешь «грести против течения» и далеко не уплывешь. Акварель лучше знает, что хорошо, а что плохо».