По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Минпромторг запускает стратегию развития строительно-дорожного машиностроения

Рынок специализированной техники ждут изменения — Минпромторг России приступает к разработке стратегии развития строительно-дорожного машиностроения.

Стратегия затронет не только производителей строительной и дорожной техники, но и коммунальной, лесной, наземной аэродромной техники и производителей комплектующих. В настоящее время Минпромторг уже запустил в работу целый ряд субсидий, которые должны сделать технику доступнее для потребителей, простимулировать производство машин и их экспортные поставки.

Как будут расставлены приоритеты в развитии, ждут ли производителей изменения в принципе начисления утильсбора, как ведомство предлагает бороться с контрафактом? — об этом и многом другом рассказал директор Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Евгений Корчевой.

— Евгений Анатольевич, как Минпром России оценивает эффективность работы утилизационного сбора на специализированную технику?

— Серьезных проблем по утилизационному сбору нет. Есть несколько обращений от потребителей и импортеров, что по каким-то отдельным позициям сумма утилизационного сбора завышена, а по некоторым, наоборот, сумма сбора низкая. В целом проблем с утиль- сбором нет. Как любой механизм, его можно совершенствовать, поэтому мы внимательно рассматриваем все предложения, которые поступают. О чем-то конкретном пока говорить рано.

— Рассматривает ли Минпром России увеличение размера взимаемого утилизационного сбора путем увеличения базовой ставки и изменения принципа начисления сбора, исходя из объема двигателя транспортного средства?

— Этот вариант мы тоже рассматриваем. Сегодняшняя система разложена по видам машин, и ее можно совершенствовать, добавляя какие-то виды машин, детализируя их, группировать. Что касается взимания от мощности двигателя — это тоже возможный вариант, но у нас нет технической возможности взвешивать каждую машину, т. к. стоимость утилизации машины, как правило, зависит от ее веса. Есть, конечно, технические характеристики по массе, но все равно это расчетные величины, и в то же время есть четкая зависимость между массой машины и мощностью двигателя, который на эту машину установлен. Здесь тоже бывает некий разбег, это не прямая зависимость. Соответственно, есть гипотетическая возможность, вычислив эту зависимость, привязать утилизационный сбор именно к мощности двигателя. Это сделает ставку утилизационного сбора максимально приближенной к стоимости утилизации. Когда группа широкая, возьмем, к примеру, экскаваторы, которые весят от 17 до 32 тонн, понятно, что стоимость утилизации 20-тонной машины будет меньше, чем 32-тонной. В сегодняшнем постановлении это одна группа и ставка на эти машины одинаковая. Мы такой вариант тоже изучаем, хотя на сегодняшний день никаких вариантов постановления в министерстве по изменению ставок и системы взимания утилизационного сбора нет, но мы внимательно рассматриваем все предложения.

Для Цитирования:
Минпромторг запускает стратегию развития строительно-дорожного машиностроения. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2017;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: