<...>
М. Топилин: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги!
Мы постоянно работаем с этой очень острой темой. Задолженность по заработной плате составляет всего лишь 1 % от фонда заработной платы, но мы понимаем, что за этим процентом стоят семьи с детьми, и необходимо в постоянном режиме этим вопросом заниматься.
Что делается в этом направлении и какова динамика? Дмитрий Анатольевич, Вы сказали, что задолженность на 1 декабря — 3 млрд рублей с небольшим. Мы считаем, что на 1 января она будет значительно ниже, потому что конец года, идут расчеты, и работа, связанная с конкретными предприятиями, нам позволит улучшить ситуацию. По цифрам по 2017 году: если сравнивать с предыдущим годом, мы системно, приблизительно на 1,5 млрд рублей, если брать среднегодовые значения, задолженность снизили. Это позитивный результат, но мы не должны останавливаться.
Задолженность в основном, на 99 %, формируется за счет того, что у предприятий нарушаются какие-то связи, происходят сбои в расчетах. По федеральному бюджету, по бюджетам субъектов и муниципальным бюджетам задолженность иногда появляется, но буквально в считаные дни, достаточно оперативно, техническая задолженность закрывается, ее практически нет. Можно сказать, она отсутствует.
Что касается работы инспекции, это ключевой наш инструмент. Мы сейчас пытаемся расширить максимально возможности инспекции и взаимодействие инспекторов по труду с различными структурами.
Порядка 40 % вообще всех обращений граждан в инспекцию — это обращения, связанные с возникновением задолженности по заработной плате. И по итогам 2017 года (это еще неполная цифра) порядка 21 млрд рублей текущей возникающей задолженности было погашено благодаря именно, с одной стороны, сигналам от работников и, с другой стороны, инспекторскому реагированию вместе с другими органами.
Мы начали в последнее время очень активно работать со Следственным комитетом, потому что действительно эти все старые долги, задолженность по банкротным предприятиям требуют уже во многих случаях реакции и Генеральной прокуратуры, и судов, и Следственного комитета. Это уже во многом процессуальные действия, рассмотрение различных причинно-следственных связей, поиск различных цепочек, доказательства виновных действий или бездействия тех или иных руководителей предприятий или контролирующих лиц.