По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Минимум машин, соцжилье между каналами

Как вы представляете себе идеальный жилой район? Минимум машин, детские площадки на крышах, социальное жилье между водными каналами — именно так и выглядит район Нордхавн, расположенный в бывшем индустриальном порту Копенгагена. Strelka Mag прошелся по его кварталам и поговорил с ведущим архитектором о том, как заставить автомобилистов ездить на метро, а жителей — реже выбираться из своего района.

Копенгаген — один из тех городов, которые постоянно попадают в рейтинги «лучших для жизни». Два года подряд датская столица занимала первое место в списке самых комфортных городов британского журнала Monocle. Население города постоянно растет и, по прогнозам, к 2025 году увеличится на 18 %, что равноценно 100 тыс. новых жителей или появлению 19 новых горожан каждый день. Помимо того что такой прирост требует строительства нового жилья, в городе появляются проблемы: транспортная система не справляется с нагрузкой, и город зачастую встает в пробках.

Городская администрация пытается справиться с нарастающими конфликтами с помощью локальных изменений. Одно из них — развитие района Нордхавн. До 2013 года в этом индустриальном округе находился порт, куда прибывали туристические лайнеры, паромы и технические суда. Сегодня там появляется жилье, развивается малый бизнес, обеспечивая новых резидентов рабочими местами. Районом занимается девелоперская компания By & Havn, которая наполовину принадлежит копенгагенскому муниципалитету, наполовину — датскому правительству. Несмотря на капитальные изменения, By & Havn стремятся сохранить историческое наследие района и зачастую вместо сноса старых зданий преобразовывают их, сохраняя черты индустриального прошлого.

Одним из таких проектов стал новый жилой комплекс, построенный в здании заброшенной силосной башни. По проекту бюро COBE фасад башни накрыли гранеными блоками из оцинкованной стали, а внутри оставили индустриальный бетонный интерьер. В здании разместилось 38 квартир, при этом каждая из них имеет особые размер и планировку: архитекторы оставили без изменений устройство всех помещений, в которых раньше хранили и обрабатывали зерно.

Главная идея всей реновации района — построить как можно больше общественных пространств, удобных для велосипедистов и пешеходов, а движение перестроить таким образом, чтобы ездить по району на машине стало попросту некомфортно.

«Мы называем Нордхавн пятиминутным городом: в каждом квартале будет станция метро, что позволит легко добираться от дома до работы», — отмечает Рита Юстесен, глава отдела планирования и архитектуры городского совета Копенгагена и ведущий архитектор By & Havn.

Для Цитирования:
Александра Дорфман, Минимум машин, соцжилье между каналами. Глава местной администрации. 2019;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: