По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Мини-наводнения можно избежать

После ливневых дождей во многих городах регулярно случаются подтопления. В начале июня такое «мини-наводнение» пережил Череповец. Почему это происходит?

ПОЧЕМУ УЛИЦЫ НАШИХ ГОРОДОВ РЕГУЛЯРНО «ВЫХОДЯТ ИЗ БЕРЕГОВ»?

Из 1092 российских городов подтопление регулярно отмечается в 960 (88 %), в подтопленном состоянии находится около 800 тыс. га городских территорий, сообщает Ассоциация производителей трубопроводных систем. Это данные 2006 года, но с тех пор состояние, скорее, только ухудшилось.

Причина подтоплений — изношенность коммуникаций, а также отсутствие или неэффективная эксплуатация ливневой канализации городскими администрациями.

Проблема с ливневками стоит по всей стране, отмечает координатор Центра мониторинга благоустройства городской среды ОНФ Светлана Калинина. Большинство водоканалов переданы в частные руки по инвестконтрактам, но водоотведение, связанное с ливневками, осталось на ответственности муниципальных образований.

«За многие годы эти системы были засорены, засыпаны. Кроме того, точечная застройка перекрывала часть этих систем, и они выходили из строя», — говорит эксперт. У муниципалитетов денег на отдельную программу по отведению канализационных стоков, как правило, нет. «Даже строя дороги, строя дворовые пространства, ливневые канализации чаще всего никто не делает. Есть общественные территории, в которых сделаны ливневые канализации и отливы, и отводы предполагаются, но сами системы канализационные уже очень старые», — рассказывает Калинина.

Причины подтоплений, считают в АПТС, еще и в том, что в России обязательно устройство ливневой канализации при строительстве лишь дорог за пределами населенных пунктов. Требований же к ее обустройству при дорожном строительстве в городах не существует, это возможно лишь по желанию заказчика. «Чаще всего этого желания нет», — отмечают в ассоциации, подчеркивая необходимость включения в понятие «автомобильная дорога» систем водоотвода.

«Подтопленный город — это дополнительные сложности в эксплуатации подземных и наземных объектов. Гуляние грунтов в периоды замерзания-оттаивания и обильных дождей приводят к преждевременному выходу из строя инфраструктуры — дорог, трубопроводов, зданий и сооружений», — говорит гендиректор АПТС Владислав Ткаченко.

Для Цитирования:
Мини-наводнения можно избежать. Глава местной администрации. 2020;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: