Министерство финансов Российской Федерации ответило на некоторые часто задаваемые вопросы, касающиеся сферы госзакупок. В частности, были разъяснены нюансы формирования проектов контрактов при осуществлении закупок, указанных в ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ и порядок обжалования действий заказчиков, руководствующихся вышеуказанным законом.
В подготовленном специалистами Минфина России письме, в частности, отмечается, что в указанных ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ случаях закупок у единственного контрагента, в том числе в случае, установленном п. 56 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, контракт не может быть заключен в устной форме.
В указанные контракты обязательно включаются:
• идентификационный код закупки;
• цена контракта;
• информация о контрагенте, включающая его наименование (ФИО);
• наименование и количество товара, срок поставки товара;
• объем и срок выполнения работы, оказания услуги;
• номера банковского (казначейского) счета контрагента, наименование банка (иной организации), в котором ему открыт счет, банковский идентификационный код и корреспондентский счет банка (включаются в государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд).
При этом в случае осуществления «розничной» закупки ИКЗ указывается на кассовом чеке заказчиком самостоятельно.
Кроме этого, если сведения о контракте в силу ч. 1 ст. 103 Закона № 44ФЗ подлежат направлению в реестр контрактов, в контракт целесообразно включать:
• наименование страны происхождения товара;
• информацию о лекарственных средствах из государственного реестра лекарственных средств;
• информацию об уменьшении суммы, подлежащей уплате контрагенту, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей, связанных с оплатой контракта.
Подчеркивается, что заказчик также обеспечивает соблюдение соответствующих положений НК РФ, касающихся удержания и уплаты суммы налога налоговым агентом, вне зависимости от применения или неприменения к контракту положений п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ.