Слекциями перед учителями выступили ведущие (доктора и кандидаты наук) преподаватели кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ, члены-корреспонденты РАО и учителя Университетской гимназии МГУ. В ходе лекций слушатели из первых уст услышали об опыте применения электронных технологий в период дистанционного образовательного процесса и узнали о психологических особенностях организации дистанционного образования на различных уровнях обучения.
В рамках программы Летней электронной школы также были предусмотрены лекции и мастер-классы, которые позволили учителям овладеть психологическими навыками и компетенциями, необходимыми для эффективного обучения и развития когнитивной, эмоциональной и мотивационной сфер обучающихся в условиях цифровой реальности.
Подчёркивая возрастающую значимость квалификации педагогов в вопросах использования электронных ресурсов в процессе обучения, ректор МГУ им. М.В. Ломоносова, академик Виктор Садовничий отметил, что «российская система образования успешно прошла испытание на прочность и способность к быстрому переходу в новый цифровой формат. Учёные и преподаватели Московского университета накопили большой опыт, который может быть полезен широкой педагогической аудитории, поэтому мы приняли решение провести бесплатную летнюю школу в рамках совместного проекта Московского государственного университета и Российской академии образования». Он также выразил надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество МГУ и РАО.
Приветствуя участников школы, президент Российской академии образования, академик РАО Юрий Зинченко поблагодарил учителей за их самоотверженный труд в период вынужденного перехода на дистантные формы образования, пожелал всем участникам электронной школы успешной работы и добавил, что «знания, которые постараются передать учёные Российской академии образования, а также ведущие преподаватели и профессора МГУ им. М.В. Ломоносова, могут и должны помочь учителям в дальнейшем эффективно выстраивать работу с каждым учеником и родителем».