ТМХ представил несколько новых образцов рельсового подвижного состава.
Магистральный грузопассажирский тепловоз ТЭ26 с электрической передачей переменно-постоянного тока предназначен для вождения пассажирских и грузопассажирских поездов на малоинтенсивных участках железных дорог. Первый грузопассажирский тепловоз, созданный в постсоветской истории российского транспортного машиностроения.
Локомотив оборудован двумя кабинами управления. Свыше 90% используемых в конструкции компонентов имеют российское происхождение.
Тепловоз оснащен усовершенствованным отечественным дизельным двигателем 18-9ДГМ-02 мощностью 2850 кВт с турбокомпрессором нового поколения. ТЭ26 обеспечивает выполнение работы тепловозов М62, 2М62, 3М62 и 2ТЭ10.
Локомотив способен выполнять широкий спектр хозяйственных и путевых работ. По системе многих единиц могут эксплуатироваться до четырех локомотивов, что позволяет в широком диапазоне эффективно маневрировать тягой при организации перевозок поездов весом до 7100 тонн.
При разработке тепловоза применялись цифровые технологии, в том числе 3Д-моделирование, что позволило отработать и оптимизировать технологические процессы с помощью компьютерной визуализации.
Дизель-поезд ДП2Д предназначен для организации пригородных перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог с гибким пассажиропотоком.
В состав входит пассажирский тепловоз ТЭП70БС и модифицированные вагоны электропоезда ЭП2ДМ — головной и немоторные. Управление поездом может осуществляться из кабины тепловоза или из головного вагона в зависимости от направления движения.
К локомотиву может быть присоединено от двух до шести вагонов, один из которых — головной. Гибкая составность позволяет адаптировать поезд к потребностям перевозок на конкретном маршруте — час пик или период спада пассажиропотока.
При необходимости локомотив можно использовать в качестве отдельной тяговой единицы в составе пассажирского поезда. Его также возможно эксплуатировать в сцепе с другим тепловозом по системе многих единиц.