Международный железнодорожный салон «PRO//Движение.Экспо» ведет свою историю с 1971 г., когда на базе ВНИИЖТ прошла международная железнодорожная выставка «Подвижной состав». Салон «PRO//Движение.Экспо» включен в официальный план мероприятий Года науки и технологий, который был учрежден указом Президента Российской Федерации. Этот год также объявлен Годом железных дорог в Европе.
Свои новейшие разработки представили как российские компании «Трансмашхолдинг», Объединенная вагонная компания, опытно-конструкторское бюро «Электроавтоматика» имени П.А. Ефимова, так и иностранные Siemens, Rolls-Royce, CRRC и др.
Экспозиция «Трансмашхолдинг» (ТМХ) была представлена восемью образцами нового подвижного состава. Посетители салона получат возможность ознакомиться с маневровым тепловозом ТЭМ23, магистральным грузовым тепловозом 3ТЭ25К2М, двухэтажным купейным вагоном-сцепом 61-4523, вагоном-платформой для перевозки крупнотоннажных контейнеров модели 13-6726 и вагоном-платформой для перевозки автомобильных полуприцепов и крупнотоннажных контейнеров модели 13-6987. Кроме того, ТМХ предложит вниманию экспертного сообщества и потенциальных пассажиров новую модификацию своего самого современного электропоезда — ЭГЭ2Тв «Иволга 3.0» и полноразмерный макет перспективного капсульного пассажирского вагона в габарите Т. Конструкционная скорость электропоезда достигает 160 км/ч. Отдельное место в рамках экспозиции будет отведено новейшему газовому двигателю-генератору 9ГМГ.
Тепловозы ТЭМ23 и 3ТЭ25К2М будут представлены в новом дизайне, созданном в соответствии с принятой в ТМХ концепцией «бренда ДНК».
В динамической экспозиции ТМХ будут задействованы два магистральных грузовых электровоза переменного тока 3ЭС5К «Ермак» самого современного исполнения, которые продемонстрируют работу в режиме «виртуальной сцепки».
В этом году экспозиция НПК ОВК (рельсовое полотно №56) будет представлена тремя серийными вагонами на тележках с осевой нагрузкой 25 тс — шестиосным вагоном-цистерной сочлененного типа для перевозки светлых нефтепродуктов модели 15-629, вагоном-цистерной для перевозки нефтяных грузов модели 15-9993 и крытым вагоном для перевозки широкой номенклатуры грузов модели 11-6874.