Программа объединила 64 деловых сессий и круглых столов, две выставки, пять конференций, два HR-марафона, HR-хакатон, а также ворк-шопы, мастер-классы, пленарные сессии и деловые игры. В рамках форума работала специализированная выставка «Кадры. Управление. Безопасность», объединившая 50 экспонентов, и Центр деловых контактов. В преддверии мероприятия на Михайловской даче два дня работал Молодежный форум труда, организованный Санкт-Петербургским государственным университетом.
Пленарное заседание традиционно является одним из ключевых событий Форума труда. Ответственный секретарь форума, председатель Комитета по труду и занятости Петербурга Дмитрий Чернейко назвал основной задачей форума прогнозирование появления новых компетенций основным фактором долгосрочного развития рынка труда. «Мы стараемся выйти на другой уровень понимания рынка труда, перевести его в новый формат», — заявил Чернейко.
Пленарное заседание «Человеческий капитал. Цифровизация. Производительность труда» открыл временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов.
«Сегодня в экономике Петербурга занято свыше трех миллионов человек, у нас один из самых низких процентов безработицы в стране: всего-навсего 1,5 %. Конечно, мы понимаем, что конкуренция за капиталовложения, за классных специалистов между городами-миллионниками, ведущими индустриальными центрами страны очень высокая. И поэтому крайне важно быть в постоянном диалоге с людьми, идти навстречу бизнесу в решении острых застарелых проблем»,— заявил Александр Беглов.
В своем выступлении врио губернатора также поделился амбициозной идеей довести бюджет города до 1 трлн руб.
Ректор Санкт-Петербургского государственного университета Николай Кропачев сообщил, что в 2010–2015 гг. около 1,5 млн выпускников российских вузов не смогли трудоустроиться, при этом 91% работодателей остались не удовлетворены качеством образования выпускников.
По словам Кропачева, в образовательных стандартах нет таких новых понятий, как «блокчейн» и др. «Нам нужно двигаться дальше, вводить эффективные траектории индивидуального обучения», — заключил он.