По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.9 (06) DOI:10.33920/VNE-3-2405-02

Международные транспортные коридоры нового времени

А. А. Морев Университет при МПА ЕврАзЭС

В статье рассматриваются возможные перспективы развития новых международных транспортных коридоров. Логистическая система является основополагающим фактором функционирования экономики. Эффективная работа коридоров зависит от эффективности функционирования всех ключевых элементов логистической цепочки, обеспечивающей создание устойчивой экономической системы. Обострение в международной политике привели к поиску новых возможностей, что требует принятия новых решений в сфере безопасности перевозок грузов.

Литература:

1. Холопов К. В. Экономика и организация внешнеторговых перевозок: учеб — ник. — М.: Юристъ, 2000.

2. Бирюков П. Э. Международные транспортные коридоры в условиях формирования нового мироустройства: дис. … канд. полит. наук. — М., 2021.

3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 г. № 3363-р «О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года». Publication.pravo.gov.ru. — URL: http://publication.pravo. gov.ru/Document/ View/0001202112030006 (дата обращения: 08.10.2023).

4. Соглашение о международном транспортном коридоре «Север — Юг» между правительством Российской Федерации, правительством Республики Индия, правительством Исламской Республики Иран и правительством Султаната Оман, совершенное 12 сентября 2000 года. Pravo.gov.ru. — URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?doc_ itself=&collection=1&nd=201014134&page=1&rdk=0&link_id=9#I0 (дата обращения: 08.10.2023).

5. Цыденов А. С. Роль международных транспортных коридоров в процессе интеграции России в мировую экономику // Государство и транспорт. — 2014. — № 2 (51). — C. 3–8.

1. Kholopov K.V. Ekonomika i organizatsiia vneshnetorgovykh perevozok [Economics and organization of foreign trade transportation]: textbook. — M.: Iurist, 2000. (In Russ.)

2. Biriukov P.E. Mezhdunarodnye transportnye koridory v usloviiakh formirovaniia novogo miroustroistva [International transport corridors in the conditions of the formation of a new world order]: thesis for the degree of PhD Candidate in Politics. — M., 2021. (In Russ.)

3. Order of the Government of the Russian Federation dated November 27, 2021 No. 3363-r «On the Transport Strategy of the Russian Federation until 2030 with a forecast for the period until 2035.» Publication.pravo.gov.ru. — Available at: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202112030006 (accessed: 10/08/2023). (In Russ.)

4. Agreement on the international transport corridor «North-South» between the government of the Russian Federation, the government of the Republic of India, the government of the Islamic Republic of Iran and the government of the Sultanate of Oman, concluded on September 12, 2000. Pravo.gov.ru. — Available at: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?doc_ itself=&collection=1&nd=201014134&page=1&rdk=0&link_id=9#I0 (accessed: 10/08/2023). (In Russ.)

5. Tsydenov A.S. Rol mezhdunarodnykh transportnykh koridorov v protsesse integratsii Rossii v mirovuiu ekonomiku [The role of international transport corridors in the process of Russia’s integration into the world economy] // Gosudarstvo i transport [State and Transport]. — 2014. — № 2 (51). — P. 3–8. (In Russ.)

В современных условиях наблюдается возросший научный интерес к проблемам различных стран и регионов с точки зрения транспортных коридоров в мировой политике. Многие исследователи трудятся над этими проблемами как в России, так и за рубежом. Возникает потребность в комплексном анализе международных транспортных коридоров (далее — МТК) в условиях нового мирового порядка.

Тесное переплетение и обособленность, географическая и политическая доступность регионов и стран должны пребывать в равновесии. Формируются новые устойчивые логистические решения с дружественными государствами, одним из таких объединений является ЕАЭС.

В новом мире логистика — ресурс, за который приходится соперничать. Увеличивается количество компаний, включающихся в конкуренцию. Сервисы новых транспортных компаний для перевозок по МТК включают географию отправок, проработку маршрутов с учетом потребностей грузоотправителя, прогноз сроков доставки, независимость от погодных условий. Новые сервисы включают в себя возможность перевозок широкой номенклатуры грузов, обеспечивая полный комплекс услуг и сохранность. Кризисы приводят к трудным временам, но и предоставляют возможность для построения новых союзов для решения общих проблем, поддержания политической и экономической стабильности. При встрече нового мира со старым происходит несовпадение интересов, конфликты, что может вытекать в глобальные угрозы. Факторами изменения нового порядка, в том числе в современном мире стали геополитические разногласия, природные катаклизмы, пандемия, кризис, санкции. Все это обнажило противоречия, приводящие к угрозе безопасности целых стран и народов.

Таким образом, транспортный коридор — инструмент геополитики. Наша страна занимает огромную площадь (1/7 часть суши), при этом признана главенствующей морской державой.

Правительства ведущих мировых держав — России, США, ЕС, Китая — создают глобальные проекты международной транспортной инфраструктуры с выделением средств на сухопутные и морские проекты МТК.

Для Цитирования:
А. А. Морев, Международные транспортные коридоры нового времени. Лизинг. 2024;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: