В современных условиях наблюдается возросший научный интерес к проблемам различных стран и регионов с точки зрения транспортных коридоров в мировой политике. Многие исследователи трудятся над этими проблемами как в России, так и за рубежом. Возникает потребность в комплексном анализе международных транспортных коридоров (далее — МТК) в условиях нового мирового порядка.
Тесное переплетение и обособленность, географическая и политическая доступность регионов и стран должны пребывать в равновесии. Формируются новые устойчивые логистические решения с дружественными государствами, одним из таких объединений является ЕАЭС.
В новом мире логистика — ресурс, за который приходится соперничать. Увеличивается количество компаний, включающихся в конкуренцию. Сервисы новых транспортных компаний для перевозок по МТК включают географию отправок, проработку маршрутов с учетом потребностей грузоотправителя, прогноз сроков доставки, независимость от погодных условий. Новые сервисы включают в себя возможность перевозок широкой номенклатуры грузов, обеспечивая полный комплекс услуг и сохранность. Кризисы приводят к трудным временам, но и предоставляют возможность для построения новых союзов для решения общих проблем, поддержания политической и экономической стабильности. При встрече нового мира со старым происходит несовпадение интересов, конфликты, что может вытекать в глобальные угрозы. Факторами изменения нового порядка, в том числе в современном мире стали геополитические разногласия, природные катаклизмы, пандемия, кризис, санкции. Все это обнажило противоречия, приводящие к угрозе безопасности целых стран и народов.
Таким образом, транспортный коридор — инструмент геополитики. Наша страна занимает огромную площадь (1/7 часть суши), при этом признана главенствующей морской державой.
Правительства ведущих мировых держав — России, США, ЕС, Китая — создают глобальные проекты международной транспортной инфраструктуры с выделением средств на сухопутные и морские проекты МТК.