По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Международная конференция «Электромобили-2018»

Анна Ягудина e-mail: Anna.Yagudina@creonenergy.ru
Ключевые слова:

Прогресс не стоит на месте, и постепенно появляются альтернативные транспортные средства. Среди вероятных «преемников» — и газомоторный транспорт, и почти экзотические машины на водороде, и электромобили. У каждого из них свои плюсы и минусы, явного лидера выделить пока сложно. Так, поклонники электромобилей превозносят их экологичность и надежность. О подводных же камнях в виде высокой стоимости и необходимости паркинга с розеткой обычно умалчивается.

Компания CREON Energy впервые провела в Москве международную конференцию «Электромобили-2018». Стратегическим партнером выступило агентство «Коммуникации», прошло мероприятие при поддержке Энергетического центра бизнес-школы «Сколково», «Российского газового общества» и CREON Capital.

«Сейчас сегмент электромобилей у нас находится в зачаточном состоянии, и единственная сила, которая может стимулировать его развитие, — государство, — отметил в приветственном слове генеральный директор CREON Energy Санджар Тургунов. — В этом плане Россия следует общемировой тенденции: в любой стране без прямой помощи властей у электромобилей шансов нет».

Непонятные и пока чуждые нам электромобили давно прижились в Европе: при выборе машины там ориентируются прежде всего на экологичность, а не на «чтоб побольше» / «чтоб подешевле». Как рассказал директор по развитию Russian Automotive Market Research Александр Козлов, по итогам 2017 года парк электромобилей в Европе составил 930 тыс. штук, в нынешнем году ожидается увеличение до 1,35 млн штук (это +45%). Лидерами по использованию легкового электрического транспорта являются Норвегия, Германия, Великобритания и Франция. Докладчик подчеркнул, что все эти машины куплены с помощью государственных дотаций, и именно они сделали приобретение возможным в принципе. В качестве примера г-н Козлов привел Голландию, которая в прошлом году прекратила дотировать сегмент электромобилей. В итоге продажи сразу упали на 58%.

Бесспорным лидером продаж в Евросоюзе является хетчбэк Renault Zoe. Помимо него, в пятерку самых популярных электромобилей входят BMW i3, Mitsubishi Outlander, Nissan Leaf и легендарная Tesla Model S. Отметим, что на европейском рынке, помимо чисто электрокаров, продается много привычных нам моделей, но в электрическом исполнении.

России на европейском фоне пока похвастаться нечем: ни реальности, ни ближайших перспектив не наблюдается. На сегодняшний день доля электромобилей в российском легковом автопарке не просто минимальна — она мизерна и составляет 0,004% от общего количества. По словам Александра Козлова, в физическом выражении это составляет 1847 штук против 43,54 млн общего парка.

Для Цитирования:
Анна Ягудина, Международная конференция «Электромобили-2018». Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2018;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: