По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Между небом и землей

Ключевые слова:

Канатное метро — вид транспорта для перевозки пассажиров и грузов, в котором для перемещения вагонов (кабин и др.) используется тяговый или несущетяговый канат, протянутый между опорами. В России уже есть пример использования канатной дороги в качестве городского транспорта. Это канатное метро в Нижнем Новгороде, которое обошлось областному бюджету в 1 млрд рублей за 3,6 км дороги. Подвесная дорога, проходящая над рекой Волгой, стала альтернативной 27-километровому автомобильному маршруту. Аналогичный проект также реализован в Оренбурге. В обоих случаях канатная дорога представлена только одним маршрутом и служит для переправы людей через реку.

В течение ближайших четырех лет в столице Краснодарского края планируют построить канатное метро. Об этом на брифинге заявил глава администрации Краснодара Евгений Первышов. По его словам, архитектура города и его климатические условия позволяют использовать такой вид общественного транспорта.

При этом чиновник оговорился, что «канатка» не рассматривается в качестве основного направления развития транспортной системы города, а будет лишь ее дополнением. Реализовать проект предполагается на деньги частных инвесторов. В настоящее время идет разработка плана канатного метро, расположения будущих станций, только после завершения этого процесса можно будет делать конкретные предложения бизнесу.

Впервые о проекте строительства канатного метро в Краснодаре заговорили в прошлом году. С этой идеей выступили руководитель комитета «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара Евгений Горобец и член совета, профессор Александр Полиди.

Официально же проект «канатки» был презентован администрацией Краснодара на Российском инвестиционном форуме в Сочи в феврале этого года. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в целом положительно оценил проект канатного метро в кубанской столице, назвав его «интересной историей». В настоящее время специальная рабочая группа обсуждает детали проекта с представителями ведущих мировых компаний по строительству канатных дорог — австрийской фирмой Doppelmayr и французской «POMA». Если инвестор для этого проекта найдется, фирмы смогут сдать проект под ключ в течение четырех лет.

Как заявлял ранее мэр Краснодара Евгений Первышов, один из главных вопросов, который предстоит решить, — это выделение земельных участков для установки опор и строительства станций и пересадочных узлов.

Свободной муниципальной земли в Краснодаре практически нет, поэтому необходима будет заинтересованность владельцев земли.

Между тем в городе не прекращаются споры о целесообразности реализации столь дорогостоящего проекта.

Для Цитирования:
Между небом и землей. Прораб. 2018;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: