По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338

Междисциплинарные знания с индивидуальной траекторией развития

Е.А. Иванков президент ГК «Салюс»
С.В. Кибальников д-р техн. наук, ведущий научный сотрудник географического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова

Авторы рассматривают технологию подготовки высокопрофессиональных специалистов, способных управлять инновационным развитием отраслей. Предложен новый метод организации человекоцентричного образовательного процесса, в котором актуальные учебные программы создаются непосредственно в течение учебного семестра с помощью аддитивных технологий — метода аддитивных технологий в образовании.

Литература:

1. Кибальников С.В. Управление качеством знаний (УГЗ). Принципы, методы, эффективность: коллективная монография «Образование от М.В. Ломоносова до наших дней» / Под ред. В.А. Садовничего. — М.: ООО «Агентство «Мегаполис», 2012. — 216 с.

2. Большаков Б.Е. Универсальный LT-язык для точного описания качеств генома и общих законов жизни в единой многомерной системе координат Вселенной // Устойчивое инновационное развитие: проектирование и управление. — 2017. — Т. 13. — Вып. 3 (36). — С. 43–67. — URL: http://www.rypravlenie. ru/?p=3171.

3. Кузнецов П.Г. Наука развития жизни: сборник трудов. — Т. I. Введение. — М.: Русское космическое общество, 2015. — 238 с.

4. Кузнецов О.Л., Большаков Б.Е. Русский космизм, глобальный кризис, устойчивое развитие // Вестник РАЕН. — 2013. — Т. 13, № 1. — С. 3–21.

5. Lina Tverdostupova Idea management — инициатива сотрудников как конкурентное преимущество. — URL: https:// lifeofproject.wordpress.com/2015/07/16/ideamanagement-инициатива-сотрудников-какконк/.

6. IdeaScale. Материал из «Википедии» — свободной энциклопедии. — URL: https:// en.wikipedia.org/wiki/IdeaScale.

7. Innovation Central Software Platform. The leading end-to-end innovation management software for business. — URL: https://www. imaginatik.com/.

8. Great ideas start here with Spigit, the #1 innovation management software. — URL: https://www.planview.com/productssolutions/products/spigit/.

9. Drive Enterprise Innovation Transform Ideas Into Results. — URL: https://www. qmarkets.net.

10. Консорциум IP lab. — URL: https://iplab. su.

11. Дмитровский В.А., Майтаков Ф.Г., Меркулов А.А. Модель данных «Категории сущностей и связей». — Калининград: БФУ им. Канта, 2014. — 86 с. — ISBN 978-5-9971-0293-7.

12. Иванков Е.А., Тютюник В.М. Создание сложных систем на условиях системного синтеза государства, бизнеса, науки и общества (elibrary.ru).

13. Пономарева Е.В., Иванков Е.А., Садыхов С.З. оглы. К вопросу о повышении стандартов профессиональной подготовки осужденных // Индустриальная экономика: Материалы научно-практического журнала. — 2021. — № 1. — C. 82–86. — ISNN 27127559.

14. Пономарева Е.В., Иванков Е.А. Армия школа // Формирование профессионала в условиях региона: Материалы XXIII Международной научной конференции. — Тамбов; М.; СПб.; Баку; Вена; Стокгольм; Буаке; Варна; Ташкент: Изд-во МИНЦ «Нобелистика», 2021. — С. 159–164.

15. Тютюнник В.М., Иванков Е.А. Продвижение инновационных технологий, направленных на устойчивое развитие человечества // Формирование профессионала в условиях региона: Материалы XX, юбилейной Междунар. науч. конф., г. Тамбов, 22–23 марта 2019 года / Под ред. проф. В.М. Тютюнника, проф. В.А. Зернова. — Тамбов; М.; СПб.; Баку; Вена; Гамбург; Стокгольм; Буаке; Варна: Изд-во МИНЦ «Нобелистика», 2019. — С. 74– 84.

16. Федеральный закон от 31.07.2020 № 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации» [Принят Государственной Думой 22 июля 2020 года; одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года].

По аналогии с печатанием многокомпонентных биологических либо композитных изделий с использованием нескольких систем подачи различных компонент, управляемых ЭВМ, может конструироваться учебный процесс из различных источников с коррекцией на каждом шаге (учебном занятии) с учетом постоянного мониторинга социотехнической экосистемы. При этом формирование специалиста можно сравнить с послойной распечаткой изделия на 3D-принтере. Благодаря сетевой форме организации образовательного процесса обеспечивается процесс получения знаний одновременно с процессом генерации новых знаний, новых технических и технологических решений. Создается особая среда человеческого взаимодействия, в которой учебный процесс для всех участников переводится в интеллектуальный процесс генерации инноваций. Предложена методика СКВ-матриц — структурного кода воображения, которая позволяет формировать и капитализировать получаемые в процессе занятий результаты интеллектуальной деятельности. Технология блокчейн обеспечивает учет вклада каждого из участников в формирование генерируемого объекта интеллектуальной собственности с определением коэффициента участия в конечном продукте. Предлагаемая методика подготовки специалистов переводит инноватику в экспоненциальный рост экономики за счет постоянной динамической коррекции компетентностей выпускников вузов и ссузов, адекватных быстрому изменению социотехнической экосистемы.

В настоящей работе мы обобщили результаты научных исследований, направленных на развитие организации человекоцентричного образовательного процесса.

В связи с тем, что государство пытается вкладываться в реализацию данных задач, реализовывая инфраструктурные подходы, функции сопроводительного характера, в том числе продвижение на международные рынки, может взять на себя ГК «Салюс» как система. Для этого был проведен социально-экономический эксперимент по теме «Создание систем на условиях системного синтеза государства, бизнеса, науки и общества на условиях экономически эффективных хозрасчетных моделей, отвечающих текущим вызовам и не противоречащих общемировым трендам».

Для Цитирования:
Е.А. Иванков, С.В. Кибальников, Междисциплинарные знания с индивидуальной траекторией развития. Управление качеством. 2022;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: