По аналогии с печатанием многокомпонентных биологических либо композитных изделий с использованием нескольких систем подачи различных компонент, управляемых ЭВМ, может конструироваться учебный процесс из различных источников с коррекцией на каждом шаге (учебном занятии) с учетом постоянного мониторинга социотехнической экосистемы. При этом формирование специалиста можно сравнить с послойной распечаткой изделия на 3D-принтере. Благодаря сетевой форме организации образовательного процесса обеспечивается процесс получения знаний одновременно с процессом генерации новых знаний, новых технических и технологических решений. Создается особая среда человеческого взаимодействия, в которой учебный процесс для всех участников переводится в интеллектуальный процесс генерации инноваций. Предложена методика СКВ-матриц — структурного кода воображения, которая позволяет формировать и капитализировать получаемые в процессе занятий результаты интеллектуальной деятельности. Технология блокчейн обеспечивает учет вклада каждого из участников в формирование генерируемого объекта интеллектуальной собственности с определением коэффициента участия в конечном продукте. Предлагаемая методика подготовки специалистов переводит инноватику в экспоненциальный рост экономики за счет постоянной динамической коррекции компетентностей выпускников вузов и ссузов, адекватных быстрому изменению социотехнической экосистемы.
В настоящей работе мы обобщили результаты научных исследований, направленных на развитие организации человекоцентричного образовательного процесса.
В связи с тем, что государство пытается вкладываться в реализацию данных задач, реализовывая инфраструктурные подходы, функции сопроводительного характера, в том числе продвижение на международные рынки, может взять на себя ГК «Салюс» как система. Для этого был проведен социально-экономический эксперимент по теме «Создание систем на условиях системного синтеза государства, бизнеса, науки и общества на условиях экономически эффективных хозрасчетных моделей, отвечающих текущим вызовам и не противоречащих общемировым трендам».