Третья волна короновирусной инфекции1 оказала свое влияние на динамику сбоев московского метро. Это выразилось в том, что из-за относительного снижения пассажиропотока число происшествий значительно сократилось. За июнь месяц ни на одной линии метро не произошло более четырех сбоев.
Из табл. 1 видно, что за полгода самая высокая аварийность была на Калужско-Рижской линии (три сбоя в феврале и апреле 2021 г.). Проблемы наблюдались на Таганско-Краснопресненской линии (три сбоя в феврале 2021 и не менее одного сбоя в другие месяцы). На Арбатско-Покровской, Серпуховско-Тимирязевской и Люблино-Дмитровской линиях с января по июнь было зафиксировано не менее одного сбоя за месяц.
Аварийная Замоскворецкая линия продемонстрировала некоторое улучшение, ее месячная динамика не превышала два инцидента за месяц. Та же ситуация происходила на Серпуховско-Тимирязевской линии. Негативной тенденцией явилось увеличение числа сбоев на Арбатско-Покровской линии в мае 2021 года (четыре инцидента), а также возросло число технических неполадок на Калужско-Рижской линии — по три аварии в феврале и апреле 2021 года. В большинстве случаев возросшая аварийная энтропия связана с нахождением людей на путях вследствие ими нарушения правил пользования московским метро. С другой стороны, имели место также технические проблемы на линии, связанные с неисправностью оборудования инфраструктуры.
Неблагоприятным днем явилось 25 июня 2021, когда проблемы наблюдались сразу на четырех линиях — Замоскворецкой, Люблино-Дмитровской, Серпуховской и Таганской-Краснопресненской ветках подземки.
Интересно ответить, 28 июня с.г. из-за сильного ливня оказались затоплены три станции Калужско-Рижской линии2 — «Теплый стан», «Ясеневская» и «Новоясенево». Также проблемы с откачкой воды наблюдались на станции Багратионовская Филевской линии3. В сущности, Филевская линия каждый год подвержена сезонным явлениям с июня по август (падение деревьев, затопление и т.д.).