Третья волна коронавирусной инфекции1 оказала свое влияние на динамику сбоев московского метро. Это выразилось в том, что из-за относительного снижения пассажиропотока число происшествий значительно сократилось. За июнь ни на одной линии метро не произошло более четырех сбоев.
Из табл. 1 видно, что за полгода самая высокая аварийность была на Калужско-Рижской линии (три сбоя в феврале и апреле 2021 г.). Проблемы наблюдались на Таганско-Краснопресненской линии (три сбоя в феврале 2021 г. и не менее одного сбоя в другие месяцы). На Арбатско-Покровской, Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линиях с января по июнь было зафиксировано не менее одного сбоя за месяц.
Аварийная Замоскворецкая линия продемонстрировала некоторое улучшение, ее месячная динамика не превышала двух инцидентов за месяц. Та же ситуация происходила на Серпуховско-Тимирязевской линии. Негативной тенденцией явилось увеличение числа сбоев на Арбатско-Покровской линии в мае 2021 г. (четыре инцидента), а также возросло число технических неполадок на Калужско-Рижской линии — по три аварии в феврале и апреле 2021 г. В большинстве случаев возросшая аварийная энтропия связана с нахождением людей на путях вследствие нарушения ими правил пользования московским метро. С другой стороны, имели место также технические проблемы на линии, связанные с неисправностью оборудования инфраструктуры.
Неблагоприятным днем явилось 25 июня 2021 г., когда проблемы наблюдались сразу на четырех линиях — Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской, Серпуховской и Таганско-Краснопресненской ветках подземки.
Интересно отметить, 28 июня с.г. из-за сильного ливня оказались за топлены три станции Калужско-Рижской линии2 — «Теплый стан», «Ясеневская» и «Новоясенево». Также проблемы с откачкой воды наблюдались на станции «Багратионовская» Филевской линии3 . В сущности, Филевская линия каждый год подвержена сезонным явлениям с июня по август (падение деревьев, затопление и т.д.).