Снижающаяcя волна пандемии продолжает оказывать свое влияние на систему метро, увеличивая как объем пассажиропотока, так и число технических сбоев. После указов мэра об отмене перчаточного режима1 и переводе работников на удаленную работу2 загруженность вагонов неуклонно растет.
Мониторинг проблемных линий выявил, что на Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линиях констатировано не более двух сбоев за месяц, что является позитивной тенденцией и свидетельствует о постепенной модернизации инфраструктуры.
Серпуховско-Тимирязевская ветка также продемонстрировала не более двух месячных сбоев, что является среднестатистическим значением. На Люблинско-Дмитровской линии в июле и августе не выявлено ни одной аварии. Негативной тенденцией стали происшедшие 4 инцидента в мае с.г. на Арбатско-Покровской линии. В большинстве случаев это было связано с нахождением людей на путях, а также внеплановой проверкой инфраструктуры метро, что влекло за собой неизбежное нарушение графика движения.
Другим негативным моментом стал рост количества сбоев на КалужскоРижской линии. Почти каждый месяц число сбоев достигало трех (февраль, апрель, июль, август). Частично это связано с закрытием станции метро «Рижская» и проводимыми ремонтными работами.
Сокольническая и Кольцевая линии в целом показали невысокую аварийность, не превышающую трех сбоев в месяц.
Самыми безаварийными ветками метро стали Бутовская, Калининско-Солнцевская, Некрасовская и Филевская линии.
Исходя из данных таблицы и рис. 1, можно увидеть, что всего за 6 месяцев произошло 78 сбоев, из которых 5 приходятся на январь, 14 на февраль и июнь, 8 на март; 10 на апрель, 12 на май, 6 на июль и 9 на август. Таким образом, больше всего сбоев было в феврале и июне 2021 г.
Первое место по аварийности за полгода занимает Калужско-Рижская линия — 17 сбоев. Второе место — Таганско-Краснопресненская ветка — 12 сбоев. Третье место занимают Арбатско-Покровская, Замоскворецкая и Серпуховско-Тимирязевская — 9 сбоев.