Снижающаяcя волна пандемии продолжает оказывать свое влияние на систему метро, увеличивая как объем пассажиропотока, так и число технических сбоев. После указов мэра об отмене перчаточного режима1 и переводе работников на удаленную работу2 загруженность вагонов неуклонно растет.
Мониторинг проблемных линий выявил, что на Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линиях констатировано не более 2-х сбоев за месяц, что является позитивной тенденцией и свидетельствует о постепенной модернизации инфраструктуры.
Серпуховско-Тимирязевская ветка также продемонстрировала не более двух месячных сбоев, что является среднестатистическим значением. На Люблино-Дмитровской линии в июле и августе не выявлено ни одной аварии. Негативной тенденцией стали происшедшие 4 инцидента в мае с.г. на Арбатско-Покровской линии. В большинстве случаев это было связано с нахождением людей на путях, а также внеплановой проверкой инфраструктуры метро, что влекло за собой неизбежное нарушение графика движения.
Другим негативным моментом стал рост количества сбоев на Калужско-Рижской линии. Почти каждый месяц число сбоев достигало 3 (февраль, апрель, июль, август). Частично это связано с закрытием станции метро Рижская и проводимыми ремонтными работами.
Сокольническая и Кольцевая линии в целом показали невысокую аварийность, не превышающую 3-х сбоев в месяц.
Самыми безаварийными ветками метро стали Бутовская, КалининскоСолнцевская, Некрасовская и Филевская линии.
Исходя из данных таблицы 1 и диаграммы 1, можно увидеть, что всего за 6 месяцев произошло 78 сбоев, из которых 5 приходятся на январь, 14 на февраль и июнь, 8 на март; 10 на апрель, 12 на май, 6 на июль и 9 на август. Таким образом больше всего сбоев было в феврале и июне 2021 года.
Первое место по аварийности за полгода занимает Калужско-Рижская линия — 17 сбоев. Второе место — Таганско-Краснопресненская ветка — 12 сбоев. Третье место занимают Арбатско-Покровская, Замоскворецкая и Серпуховско-Тимирязевская — 9 сбоев.