IVквартал 2021 года был отмечен существенным снижением количества инцидентов на всех линиях метро. На самых проблемных ветках сбои стали случаться значительно реже. На Замоскворецкой линии число инцидентов снизилось почти в 2 раза по сравнению с 2020 годом. На Таганско-Краснопресненской линии происходило не более трех инцидентов за месяц (февраль и сентябрь 2021 года). Серпуховско-Тимирязевская линия демонстрировала весьма приемлемую динамику — 1–2 сбоя в месяц в течение всего года. Что касается Калужско-Рижской линии, то здесь аварийная динамика ухудшилась в 3 раза по сравнению с 2020 годом. Наиболее аварийными месяцами для оранжевой ветки стали февраль, апрель, июль и август. Сокольническая линия не превышала 1–2 сбоев за месяц, за исключением июня. На Филевской линии наблюдалось затишье — не более одного сбоя в месяц.
Из таблицы 1 и диаграммы 1 можно увидеть явное снижение сбоев во второй половине 2021 года. Тем не менее первое место по числу инцидентов занимает Калужско-Рижская линия — 20 сбоев за год, второе место занимает Таганско-Краснопресненская ветка — 17 сбоев, Замоскворецкая — 14 сбоев.
Итак, подводя общий итог, надо сказать, что в общей сложности за 11 месяцев 2021 года произошло 104 сбоя на всех линиях. Согласно статистическим данным, взятым из открытых источников, в среднем за месяц в метро происходило от 5–6 сбоев (в целом на всех линиях метро).
В декабре 2021 года может произойти не менее 10 сбоев. Тогда общее суммарное количество инцидентов за 2021 год приблизится к 114–115.
Также надо отметить, что с конца марта и до начала сентября каждую неделю в метро происходило 1–3 инцидента (без разбивки на конкретные линии).
В таблице 2 приведено подсчитанное математическое ожидание сбоев, рассчитанное для каждой линии метро.
Общий показатель математического ожидания сбоев метрополитена в 2021 году равняется трем дням. То есть в среднем каждые три дня происходят инциденты.
Отразим основные характеристики работы московского метро в таблице 3.