При проектировании ротационнопластинчатых машин преобладают тенденции создания машин с улучшенными технико-экономическими показателями. Это выражается в первую очередь в снижении удельной мощности вследствие уменьшения затрат мощности на трение пластин, в разработке и исследовании новых
• энергетических характеристик опытных макетов МРПВН в условиях действия компенсационных сил магнитного взаимодействия на пластины.
Впервые получены экспериментальные данные об удельных и энергетических показателях такого типа машин. Эти результаты позволяют полнее судить о физике процесса внешнего силового воздействия на пластины в РПМ и об условиях оптимальности конструктивных соотношений размеров РПМ при действии компенсационных сил магнитного взаимодействия на пластины в установленном скоростном диапазоне вращения ротора.
Созданы опытные конструкции МРПВН с пластинами, частично разгруженными от силового воздействия центробежных сил, мощность трения которых может уменьшаться до 90–95%, по сравнению с условиями отсутствия компенсационных сил, при номинальной частоте вращения ротора и при сохранении неизменным уровня массогабаритных характеристик обычных конструкций РПМ.
Разработана методика расчета мощности трения пластин в РПМ с учетом влияния компенсационных сил магнитного взаимодействия, которая позволяет определять оптимальные конструктивные соотношения размеров машины на требуемые условия работы и производить теоретический анализ ее рабочих параметров при использовании в других эксплуатационных режимах (различные частоты вращения ротора, конструктивные соотношения размеров пластин и РПМ, условия работы и др.).
Анализ теоретических и экспериментальных работ, направленных на улучшение технико-экономических показателей конструкций РПМ, дал возможность использовать подход, суть которого заключается в минимизации центробежных сил, действующих на пластину, уменьшении мощности трения пластин, повышении частоты вращения ротора, а также в обосновании конструктивных соотношений размеров РПМ.