По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 330341.42

Методы развития отечественного дорожного сервиса на основе государственно-частного партнерства и его роль в качественном обслуживании населения с использованием автотранспорта

Наталья Москалева кандидат экономических наук, доцент РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, E-mail: natalyamoskaleva@inbox.ru

В статье показана роль отечественного дорожного сервиса в повышении качества социальных услуг в системе автотранспортного обеспечения населения. Представлен анализ состояния качества придорожной инфраструктуры в сравнении с потребностями населения. Предложен метод создания (развития) объектов дорожного сервиса на основе государственно-частного партнерства в условиях нехватки денежных средств на эти цели.

Литература:

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2009 № 860 // Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 44, ст. 5253, с. 12911–12914.

2. Барановский Е. Перекус на обочине // Коммерческий транспорт. Специальное приложение к РГ. — 2013. — № 66. — С. А18.

3. Москалева Н.Б. Развитие сети платных дорог на основе государственночастного партнерства как методологический принцип управления эффективностью и качеством услуг // Социальная политика и социальное партнерство. — 2013. — № 6. — С. 21–30.

4. Москалева Н.Б. Экономические и организационно-технические методы обеспечения безопасной перевозки туристов автомобильным транспортом: Монография. — М.: ДПК Пресс, 2012. — 448 с., ил.

5. Носкова Е. Форум. — URL: http://business.rg.ru (дата обращения: 01.10.2014).

6. Программа деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010–2020 годы). Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 2146-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 672-р) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 19, ст. 2427, с. 4646–4693.

7. Целевые значения показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года). Утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.03.2013 № 354-р // Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 12, ст. 1361, с. 2811–2820.

Для оценки роли объектов дорожного сервиса (ОДС) в повышении качества социальных услуг в системе автотранспортного обеспечения населения, определения методов развития отечественного дорожного сервиса нужно прежде всего определить необходимый состав ОДС с учетом катего рии автомобильной дороги и требуемое оснащение каждого объекта. За основу целесообразно принять положения постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2009 № 860 «О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода» [1]. Для наглядности одно из приложений (приложение № 1) к указанному постановлению представлено в таблице 1.

Роль объектов дорожного сервиса проявляется в следующем. Развитый дорожный сервис в сочетании с дорогами, отвечающими установленным нормативам, — важные факторы обеспечения качественного обслуживания населения при междугородных и международных перевозках автобусами, поездках на личных легковых автомобилях. Одновременно они показывают уровень экономического развития региона, муниципального образования, способствуют повышению уровня мобильности населения, развитию внутреннего и въездного туризма. Развитая дорожная инфраструктура, благоприятный инвестиционный климат значительно повышают инвестиционную привлекательность региона, создают основу для реализации бизнес-проектов и, как следствие, устойчивого роста доходов населения.

По существу, дорожный сервис и состояние дорог — значимые показатели, определяющие имидж России. По ним иностранные и отечественные бизнесмены, пассажиры автотранспорта и водители, туристы зачастую судят о России в целом: о состоянии экономики, об уровне доходов населения и его значимости для государственных руководителей разного уровня, о качестве обслуживания туристов и всех других участников дорожного движения, об экологической обстановке и многом другом. Еще раз убедиться в справедливости данного утверждения позволит краткое перечисление минимальных потребностей пассажиров при оказании услуг на придорожной инфраструктуре.

Для Цитирования:
Наталья Москалева, Методы развития отечественного дорожного сервиса на основе государственно-частного партнерства и его роль в качественном обслуживании населения с использованием автотранспорта. Социальная политика и социальное партнерство. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: