По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 656.254

Методы обеспечения живучести сетей подвижной радиосвязи на железнодорожном транспорте в условиях чрезвычайных ситуаций

Попов И.Л. аспирант., Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II, кафедра «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте» 127994, Москва, ул. Образцова, д. 9, стр. 9

В статье произведен анализ методов обеспечения живучести сетей мобильной радиосвязи на основе технологий GSM/UMTS/WCDMA, приведены методы оценки показателей живучести в условиях чрезвычайной ситуации на железнодорожном транспорте. Представлены превентивные методы обеспечения живучести.

Литература:

1. Ромашкова О.Н., Дедова Е.В. Живучесть беспроводных сетей связи в условиях чрезвычайной ситуации // T-Comm — Телекоммуникации и Транспорт. — 2014. — № 6. — С. 40–43.

2. Горелов Г.В., Маркачев С.А., Попов И.Л., Самойлов В.Е. К определению зоны эстафетной передачи в сетях сотовой связи технологии многостанционного доступа с кодовым разделением // Проектирование и технология электронных средств. — 2015. — № 2. — С. 51–55.

3. 3GPP: Technical Specification Group Core Network Mobile Application Part (MAP) specification (3G TS29.002 version 3.3.0 Release 99). — 1999. — 1234 р.

4. Попов И.Л. Энергетический потенциал и дальность связи в радиолинии с ничтожными шумами многолучевости // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 2–2 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.scienceeducation.ru/ru/article/view?id=23269 (дата обращения: 15.09.2016).

Железнодорожный транспорт — один из видов транспорта, наиболее приспособленных к массовым перевозкам. При всех положительных факторах для этого вида транспорта существует высокая вероятность возникновения чрезвычайной ситуации (ЧС). Поэтому предупреждение и ликвидация ЧС на железнодорожном транспорте является одним из важнейших вопросов.

Сеть мобильной сотовой связи является самым востребованным и общедоступным видом связи. Для организации сетей подвижной радиосвязи на железнодорожном транспорте часто используется сеть общего пользования операторов мобильной связи. В условиях возникновения ЧС, поражающей определенную территорию и сегмент транспортной инфраструктуры, покрытие, пропускная способность и живучесть сети в данном районе жизненно необходимы для ликвидации последствий: координации действий спецслужб, спасения людей, проведения спасательных мероприятий и др.

Живучесть сети является одним из важнейших аспектов надежности услуг связи. При возникновении ЧС сеть подвижной радиосвязи должна восстанавливать свои функции как можно быстрее. Задача живучести — предоставление услуг в случае неисправностей или сбоев системы, а также возможность полного своевременного восстановления при отказе [1]. В условиях ЧС могут возникнуть две основные проблемы, влияющие на доступность и устойчивость связи: перегрузки и пропадание связи.

Как правило, перегрузки возникают из-за большого количества запросов абонентов на соединение за один период времени в пределах одной соты. Пропадание связи в первую очередь связано с поражающими факторами, приводящими к неработоспособности элементов сети.

Рассмотрим ряд методов, способных влиять на доступность, устойчивость и, как следствие, на живучесть работы сетей сотовой связи в условиях ЧС.

Перегрузки в сетях. Отказы из-за перегрузок возникают, когда не хватает свободных каналов передатчика базовой станции соты TRX (transmitter/receiver — «приемопередатчик»). Как правило, в густонаселенных районах, а также в районах крупных транспортных узлов каждая базовая станция сотовой сети оснащается несколькими передатчиками (от 2 до 12), каждый из которых может обслуживать до 8 каналов в режиме FR (Full — Rate — режим использования всей емкости слота) и до 16 в режиме HR (Half — Rate — режим, при котором емкость слота бьется пополам между двумя абонентами).

Для Цитирования:
Попов И.Л., Методы обеспечения живучести сетей подвижной радиосвязи на железнодорожном транспорте в условиях чрезвычайных ситуаций. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: