По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Методы художественного построения Евгения Мартышева

Евгений Мартышев — мастер, создающий динамическое художественное произведение посредством взаимодействия форм, красок и структур. В своем творчестве он вполне традиционен и не пытается ни изменить пространства, ни создать новое – беспредметное. Наоборот, именно предмет на его полотнах подкупает своей простотой и необычностью.

Евгений Мартышев родился в городе Череповце Вологодской области. В 1968 году он поступил в Московское художественно-промышленное училище имени Калинина, после службы в армии вернулся в родной город и снова вернулся к живописи. Сегодня имя художника известно далеко за пределами страны, с 1987 года он является членом союза художников России, а его персональные выставки становятся настоящим событием в мире искусства.

Картины Евгения Мартышева по-хорошему многозначны, многосмысленно и глубоко пространство художника — неяркое и неброское. Художественный взгляд мастера обращен ко всему произведению как единому целому. Он работает не только очень точно в деталях, прежде всего он охватывает взглядом (внутренним зрением) всю большую форму, и при этом позволяет всему своему произведению протекать в постепенном процессе развития — из маленькой формы в почти взрывающую рамки большую структуру.

Художник разговаривает со зрителем посредством смеси из красок и форм, он позволяет ей выходить из своих пределов, придает ей форму самодостаточной структуры. Во взаимодействии с такими яркими, сильными красками картина становится чем-то самобытным, самостоятельным, она словно вырастает из своих пределов.

Художественное построение основано на дополнительных красочных противоречиях, из действующих зависимостей, контраста и напряженного, постоянно меняющегося диалога линий и поверхности, которые бесконечно вливаются и взаимодействуют между собой.

В своих произведениях Евгений Мартышев активно использует эллиптические линии, которые разворачиваются по всему высокому формату, принимают самостоятельные формы и разворачиваются так, что картина становится серьезной игрой в себе. Предпочтение красочности во взаимодействии с формой представлено у Мартышева еще и в других жанрах. Например, в использовании фотографии, которые художественно создают новую структуру и играют со зрителем, вводят его в заблуждение.

Для Цитирования:
Методы художественного построения Евгения Мартышева. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2023;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: