По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339 DOI:10.33920/nik-02-2508-08

Методы исследования уровня удовлетворенности клиентов при покупке недвижимости

Агентова Галина Владимировна кандидат экономических наук, доцент, профессор кафедры прикладной информатики и статистики АНО ВО «Московский гуманитарный университет», 111395, Российская Федерация, г. Москва, ул. Юности, д.5. Эл. адрес: v375@yandex.ru
Кондрашов Артём Константинович студент магистратуры АНО ВО «Московский гуманитарный университет», 111395, Российская Федерация, г. Москва, ул. Юности, д.5. Эл. адрес: artemk.trend@gmail.com

В статье дается теоретический обзор основных факторов, влияющих на удовлетворенность клиентов, анализ распространенных методологий исследования, а также примеры использования этих методов на практике. В заключение будут предложены рекомендации по оптимизации стратегий управления клиентской удовлетворенностью.

Литература:

1. Костина А.В. Формирование личности: влияние окружающей среды на систему ценностей / А. В. Костина // Моисеевские чтения. Климатические и иные резкие изменения в современной окружающей среде как реальная угроза развитию общества: Доклады и материалы VII Общероссийской научной конференции, Москва, 23 мая 2024 года. – Москва: Московский гуманитарный университет, 2024. — С. 227–232.

2. Макаров В.Ф. Устранение избыточности в системах ортогонального кодирования / В. Ф. Макаров, Д. Ю. Нечаев // Безопасность информационных технологий. — 2014. — Т. 21, № 2. — С. 54–59.

3. Нечаев Д.Ю. Критерии и показатели экономической безопасности предприятий торгово- экономической сферы деятельности. Силовая, технологическая, интеллектуальная и информационная составляющие / Д.Ю. Нечаев // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). — 2010. — № 6(44). — С. 127–136.

4. Нечаев Д.Ю. Тренд новой финансово-технологической реальности ALL WIN — интеграции — виртуальные байологические экосистемные продукты / Д.Ю. Нечаев, А. А. Неделькин, А. П. Чапаева // IV Моисеевские чтения: Доклады и материалы Общероссийской (национальной) научной конференции, Москва, 15–16 апреля 2021 года. — Москва: Московский гуманитарный университет, 2021. — С. 117–123.

5. Опрос показал важные для россиян критерии выбора жилья [Электронный ресурс]. — URL: https://finance.mail.ru/2025-02-28/opros-pokazal-vazhnye-dlyarossiyan-kriterii-vybora-zhilya-65077396/ (дата обращения 08.02.2025).

1. Kostina A.V. Personality formation: the influence of the environment on the value system / A. V. Kostina // Moiseevskie readings. Climatic and other abrupt changes in the modern environment as a real threat to the development of society: Reports and materials of the VII All-Russian scientific conference, Moscow, May 23, 2024. — Moscow: Moscow University for the Humanities, 2024. — P. 227–232.

2. Makarov V.F. Elimination of redundancy in orthogonal coding systems / V.F. Makarov, D.Yu. Nechaev // Information technology security. — 2014. — Vol. 21, No. 2. — P. 54–59.

3. Nechaev D.Yu. Criteria and indicators of economic security of enterprises in the trade and economic sphere of activity. Power, technological, intellectual and information components / D.Yu. Nechaev // Bulletin of the Russian State University of Trade and Economics (RSTU). — 2010. — No. 6 (44). — P. 127–136.

4. Nechaev D. Yu. Trend of the new financial and technological reality ALL WIN — integration — virtual biologic ecosystem products / D.Yu. Nechaev, A.A. Nedelkin, A.P. Chapaeva // IV Moiseev Readings: Reports and Materials of the All-Russian (National) Scientific Conference, Moscow, April 15-16, 2021. — Moscow: Moscow University for the Humanities, 2021. — P. 117–123.

5. The survey revealed criteria important for Russians when choosing housing [Electronic resource]. — URL: https://finance.mail.ru/2025-02-28/opros-pokazalvazhnye-dlya-rossiyan-kriterii-vybora-zhilya-65077396/ (accessed 08.02.2025).

Статья поступила 02.02.2025 г. Статья одобрена к публикации 13.05.2025 г.

Удовлетворенность клиентов при покупке недвижимости – это многогранное понятие, учитывающее тренды новой финансово-технологической реальности ALL WIN – интеграции [4]. Удовлетворенность зависит от множества факторов [3], которые можно условно разделить на следующие категории:

Качество продукта:

• Состояние объекта: физическое состояние недвижимости, качество строительства, наличие дефектов и недоработок.

• Соответствие ожиданиям: соответствие характеристик объекта (площадь, планировка, материалы) заявленным параметрам.

• Местоположение: расположение объекта, транспортная доступность, инфраструктура, экологическая обстановка.

• Инфраструктура: наличие и качество инженерных систем (отопление, водоснабжение, канализация, электроснабжение).

Качество обслуживания:

• Профессионализм риэлтора/застройщика: компетентность, знание рынка, умение консультировать и решать проблемы.

• Коммуникация: четкость, своевременность и доступность информации, готовность отвечать на вопросы.

• Внимание к клиенту: уважение, понимание потребностей, индивидуальный подход.

• Скорость обслуживания: оперативность обработки запросов, проведения показов, оформления документов.

• Прозрачность: открытость информации о ценах, условиях сделки, сроках строительства (для новостроек).

• Безопасность, в том числе и в информационно-коммуникационном пространстве [2].

Ценовая политика:

• Соотношение цены и качества: справедливая цена, соответствующая характеристикам объекта и рыночной ситуации.

• Гибкость ценообразования: возможность торга, наличие скидок и специальных предложений.

• Прозрачность ценообразования: понимание, из чего складывается цена объекта, отсутствие скрытых комиссий и платежей.

Процесс покупки:

• Удобство и простота: легкость и понятность процедуры оформления документов, получения ипотеки.

Для Цитирования:
Агентова Галина Владимировна, Кондрашов Артём Константинович, Методы исследования уровня удовлетворенности клиентов при покупке недвижимости. Ученый совет. 2025;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: