По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 620.179

Методы диагностики подшипников качения

Берзин П. О. студент, Кузбасский государственный технический университет им. Т. Ф. Горбачева (КузГТУ), 650000, г. Кемерово, ул. Весенняя, д. 28
Абрамов И. Л. канд. техн. наук, доцент, научный руководитель, Кузбасский государственный технический университет им. Т. Ф. Горбачева (КузГТУ), 650000, г. Кемерово, ул. Весенняя, д. 28

Рассмотрено несколько методов вибродиагностики подшипников качения для прогнозирования остаточного ресурса оборудования и определения оптимальных сроков проведения ремонтных работ. В результате применения этих методов повышается надежность оборудования и снижаются эксплуатационные затраты.

Литература:

1. Абрамов И. Л. Вибродиагностика энергетического оборудования: Учеб. пособие. — Кемерово: Изд. ИУУ СО РАН, 2010. — 80 с.

2. Герике Б. Л., Абрамов И. Л., Герике П. Б. Вибродиагностика горных машин и оборудования: Учеб. пособие. — Кемерово: Ред. КузГТУ, 2007. — 167 с.

Одной из важнейших задач, стоящих перед современным энергетическим предприятием, является необходимость обеспечения надежной работы его оборудования. Обеспечение надежной работы энергетического оборудования и повышение эффективности его эксплуатации связаны с внедрением прогрессивных методов технического обслуживания (в развитие действующей системы ППР — планово-предупредительных ремонтов) — обслуживания по фактическому состоянию (ОФС) [1]. ОФС основано на применении методов диагностики и неразрушающего контроля. Выявление состояния оборудования обеспечивается путем измерения ряда его технических параметров, выявления имеющихся или развивающихся дефектов.

В основу системы ППР положены следующие основные положения:

- выполнение профилактических работ должно осуществляться строго по заранее составленным календарным графикам;

- объем, трудоемкость выполняемых профилактических работ предусматриваются усреднено, и в каждом конкретном случае уточняются в зависимости от технического состояния оборудования;

- конструктивное исполнение оборудования должно соответствовать условиям окружающей среды и режиму работы исходя из требований нормативных документов.

Существует множество методов диагностирования, с помощью которых можно контролировать техническое состояние оборудования. Вибродиагностика как метод функциональной диагностики получила наибольшее распространение, обеспечивая оценку состояния оборудования по информации, которая содержится в виброакустическом сигнале. Методами вибродиагностики распознаются такие дефекты оборудования, как дисбалансы, несоосности, механические ослабления, дефекты подшипников качения, дефекты подшипников скольжения, дефекты зубчатых зацеплений, ременных передач и электрических машин.

К основным видам дефектов роторного теплоэнергетического оборудования относятся: дефекты подшипников (31 %), несоосности (26 %), дисбалансы (17 %), механические ослабления (7 %) и прочие (17 %). Для нахождения дефектов подшипников качения нашли широкое применение следующие методы вибродиагностики: метод пик-фактора, анализ ударных импульсов, фильтрация сигнала, метод огибающей, метод эксцесса и др.

Для Цитирования:
Берзин П. О., Абрамов И. Л., Методы диагностики подшипников качения. Современные методы технической диагностики и неразрушающего контроля деталей и узлов. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: