По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.9 (06) DOI:10.33920/VNE-3-2405-10

Методология развития логистической инфраструктуры региона

П. В. Попов Волгоградский филиал РЭУ им. Г. В. Плеханова

В данной статье предложена методология развития региональной логистической инфраструктуры в рамках модели формирования макрологистической инфраструктуры региона. Она включает в себя объект исследования, основные принципы ее формирования, математические модели.

Литература:

1. Blyde J., Molina D. Logistic Infrastructure and the International Location of Fragmented Production // Journal of International Economics. — 2015. — Vol. 95, — N 2. — P. 319–332.

2. Kholmamatov D. Logistic Infrastructure is an Important Tool for Wholesale Development // Innovations in economy. — 2021. — N 3. — P. 56–61.

3. Muradov A., Atadzhanova Z.S. Logistic Infrastructure Development — the Way to Increase the Quality of Transport Services // Academicia: an International Multidisciplinary Research Journal. — 2020. — N 10 (3). — P. 115–121.

4. Попов П.В., Кравец А.Г., Прокопов С.В. Разработка модели системы управления макрологистической инфраструктурой региона // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. — 2021. — № 4. — С. 41–47.

5. Попов П.В., Мирецкий И.Ю. О размещении транспортно-логистического центра на территории Волгоградской области // Логистика. — 2014. — № 2. — С. 44–47.

6. Попов П.В., Мирецкий И.Ю., Ивуть Р.Б., Лапковская П.И. Модель формирования складской инфраструктуры регионов // Новости науки и технологий. — 2016. — № 2 (37). — С. 24–28.

7. Ивуть Р.Б., Попов П.В., Мирецкий И.Ю. Проектирование сети автотранспортных парков // Наука и техника. — 2016. — Т. 15. — № 5. — С. 442–446.

8. Мирецкий И.Ю., Попов П.В., Ивуть Р.Б. К проблеме оптимизации региональной складской и автотранспортной инфраструктуры // Наука и техника. — 2017. — Т. 16. — № 6. — С. 532– 536.

1. Blyde J., Molina D. Logistic Infrastructure and the International Location of Fragmented Production // Journal of International Economics. — 2015. — Vol. 95, — N 2. —

2. P. 319–332.

3. Kholmamatov D. Logistic Infrastructure is an Important Tool for Wholesale Development // Innovations in economy. — 2021. — N 3. — P. 56–61.

4. Muradov A., Atadzhanova Z.S. Logistic Infrastructure Development — the Way to Increase the Quality of Transport Services // Academicia: an International Multidisciplinary Research Journal. — 2020. — N 10 (3). — P. 115–121.

5. Popov P.V., Kravets A.G., Prokopov S.V. Razrabotka modeli sistemy upravleniia makrologisticheskoi infrastrukturoi regiona [Development of a model of a management system for the macrologistics infrastructure of the region] // Prikaspiiskii zhurnal: upravlenie i vysokie tekhnologii [Caspian Journal: Management and High Technologies]. — 2021. — No. 4. — P. 41–47. (In Russ.)

6. Popov P.V., Miretskii I.Iu. O razmeshchenii transportno-logisticheskogo tsentra na territorii Volgogradskoi oblasti [On the location of the transport and logistics center on the territory of the Volgograd region] // Logistika [Logistics]. — 2014. — No. 2. — P. 44–47. (In Russ.)

7. Popov P.V., Miretskii I.Iu., Ivut R.B., Lapkovskaia P.I. Model formirovaniia skladskoi infrastruktury regionov [Model for the formation of regional warehouse infrastructure] // Novosti nauki i tekhnologii [News of Science and Technology]. — 2016. — No. 2 (37). — P. 24–28. (In Russ.)

8. Ivut R.B., Popov P.V., Miretskii I.Iu. Proektirovanie seti avtotransportnykh parkov [Design of a network of vehicle parks] // Nauka i tekhnika [Science and Technology]. — 2016. — Vol. 15. — No.

5. — P. 442–446. (In Russ.)

9. Miretskii I.Iu., Popov P.V., Ivut R.B. K probleme optimizatsii regionalnoi skladskoi i avtotransportnoi infrastruktury [On the problem of optimizing regional warehouse and road transport infrastructure] // Nauka i tekhnika [Science and Technology]. — 2017. — Vol. 16. — No. 6. — P. 532–536. (In Russ.)

Логистическая инфраструктура является одним из ключевых драйверов социально-экономического развития субъекта страны. Кроме этого, во многих работах подчеркивается ее роль как инструмента для решения коммерческих задач бизнес-структурами [1–3]. Увеличение уровня ее зрелости способствует повышению вариативности в принятии управленческих решений, качества оказываемых услуг, снижению издержек в сети распределения. При этом упрощаются процессы по поддержанию заданного уровня обслуживания.

Исходя из отсутствия общепринятого определения понятия «логистическая инфраструктура» в работе под данным термином будет пониматься совокупность объектов основных и обеспечивающих звеньев логистической системы, с помощью которых осуществляется процесс пространственно-временного движения и преобразования материальных и иных потоков с целью минимизации общих издержек и поддержания заданного уровня обслуживания.

Необходимо также отметить, что несмотря на значительное количество работ, связанных с построением и развитием региональной логистической инфраструктуры, вопрос разработки методологии ее развития является актуальным.

Ранее автором статьи была предложена модель системы управления макрологистической инфраструктурой региона, включающей внешнее управляющее воздействие, подсистему принятия решений (орган исполнительной власти), объект управления, диагностирующие и ретроспективные метрики [4, с. 44]. В данной модели под объектом управления понималась основная составляющая логистической инфраструктуры, включающая звенья складской и транспортной инфраструктур.

Для определения месторасположения объектов складской инфраструктуры и взаимоувязанной с ней транспортной инфраструктуры, а также определения их мощностей и типа товароносителя, в работе предлагается методологический подход, включающий несколько этапов (рис. 1).

В рамках предлагаемого методологического подхода на макроуровне логистическая инфраструктура рассматривается как функциональная подсистема логистической системы, обеспечивающая логистическую поддержку бизнеса в области товародвижения материальных и сопутствующих потоков, на микроуровне — поиск оптимального месторасположения объектов транспортной и складской инфраструктуры, их мощности и типа товароносителя.

Для Цитирования:
П. В. Попов, Методология развития логистической инфраструктуры региона. Лизинг. 2024;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: