По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Методология открытого мышления и проектирование инновационных решений

Хомутский Д.Ю. канд. техн. наук, МВА, руководитель Центра инновационного менеджмента ВШКУ РАНХиГС, г. Москва
Андреев Г.С. канд. псих. наук, DBА, независимый консультант, г. Иркутск

В статье рассматриваются характерные особенности модели открытого мышления, которые составляют его ценность как нового инструмента для решения широкого спектра задач в области разработки и вывода на рынок новых продуктов и услуг.

Литература:

1. Roger L. Martin “Opposable Mind: Winning Through Integrative Thinking”. Harvard Business Press, 2007. — Р.210.

Методология открытого мышления использует характерные для профессиональных дизайнеров восприимчивость и способность «транслировать» внешние идеи в формы, а также методы их работы для того, чтобы найти соответствие между потребностями целевой группы и технически реализуемыми решениями. Эти решения с помощью эффективной бизнес-стратегии можно превратить в ценность для потребителя и в рыночные возможности. Методология открытого мышления представляет собой инновационный процесс, требующий немало усилий всех его участников и имеющий значительный потенциал техник и приемов, которые могли бы пополнить корпоративный запас бизнес-инстументов для поиска и выработки новых решений.

Исторически дизайн рассматривался как промежуточный этап в процессе разработки нового продукта, на котором дизайнерам предлагалось красиво «упаковать» выбранную идею. В процессе генерации и отбора идей дизайнеры, как правило, участия не принимали. Такой подход, безусловно, стимулировал рост рынка в ряде отраслей за счет придания конечным продуктам эстетически более привлекательного вида (что способствовало росту на них спроса) или за счет разработки остроумных, пробуждающих чувства целевой аудитории рекламных и коммуникационных стратегий (которые повышали степень восприятия бренда). Во второй половине прошлого столетия дизайн сделался сильным инструментом конкуренции в автомобильной индустрии, а также в производстве бытовой электроники и потребительских товаров повседневного спроса. В большинстве остальных отраслей дизайн играл роль дополнительного инструмента на поздних стадиях процесса разработки.

Однако в наши дни многие компании привлекают в инновационные проекты дизайнеров не для того, чтобы сделать готовое решение более привлекательным для потребителей — компании просят дизайнеров создавать новые решения, которые лучше соответствуют нуждам и ожиданиям целевой аудитории. Когда дизайнеры работают только над «упаковкой», то роль их — тактическая, и создание ценности для потребителей носит ограниченный характер. Если же дизайн является неотъемлемой частью инновационного процесса с самых первых этапов, то роль дизайна приобретает стратегическое значение, так как разработка может привести к совершенно новым формам потребительской ценности.

Для Цитирования:
Хомутский Д.Ю., Андреев Г.С., Методология открытого мышления и проектирование инновационных решений. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2020;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: