Методология открытого мышления использует характерные для профессиональных дизайнеров восприимчивость и способность «транслировать» внешние идеи в формы, а также методы их работы для того, чтобы найти соответствие между потребностями целевой группы и технически реализуемыми решениями. Эти решения с помощью эффективной бизнес-стратегии можно превратить в ценность для потребителя и в рыночные возможности. Методология открытого мышления представляет собой инновационный процесс, требующий немало усилий всех его участников и имеющий значительный потенциал техник и приемов, которые могли бы пополнить корпоративный запас бизнес-инстументов для поиска и выработки новых решений.
Исторически дизайн рассматривался как промежуточный этап в процессе разработки нового продукта, на котором дизайнерам предлагалось красиво «упаковать» выбранную идею. В процессе генерации и отбора идей дизайнеры, как правило, участия не принимали. Такой подход, безусловно, стимулировал рост рынка в ряде отраслей за счет придания конечным продуктам эстетически более привлекательного вида (что способствовало росту на них спроса) или за счет разработки остроумных, пробуждающих чувства целевой аудитории рекламных и коммуникационных стратегий (которые повышали степень восприятия бренда). Во второй половине прошлого столетия дизайн сделался сильным инструментом конкуренции в автомобильной индустрии, а также в производстве бытовой электроники и потребительских товаров повседневного спроса. В большинстве остальных отраслей дизайн играл роль дополнительного инструмента на поздних стадиях процесса разработки.
Однако в наши дни многие компании привлекают в инновационные проекты дизайнеров не для того, чтобы сделать готовое решение более привлекательным для потребителей — компании просят дизайнеров создавать новые решения, которые лучше соответствуют нуждам и ожиданиям целевой аудитории. Когда дизайнеры работают только над «упаковкой», то роль их — тактическая, и создание ценности для потребителей носит ограниченный характер. Если же дизайн является неотъемлемой частью инновационного процесса с самых первых этапов, то роль дизайна приобретает стратегическое значение, так как разработка может привести к совершенно новым формам потребительской ценности.