В контексте усиливающейся конкуренции между цифровыми платформами, обеспечивающими услуги приобретения медикаментов или функционирующих в качестве маркетплейсов, ключевыми становятся не только задачи контроля качества предоставляемых услуг, прогнозирования и экономического моделирования потребности в товаре [3]. Отмечается растущая значимость разработки и внедрения интеллектуальных систем, обеспечивающих удобство интерфейса поиска фармацевтических препаратов.
Именно поэтому принципиально важным является объективное понимание мнения потребителей об удобстве и качестве предоставляемых услуг поиска лекарственных средств на интернет-платформах [4]. Наиболее удобным методом получения объективных данных по поставленной проблеме является проведение медико-социологического исследования (опроса потребителей). Такое исследование позволяет оценить представление потребителей об онлайн-сервисах поиска и покупки лекарственных препаратов, узнать мнение об удобстве и скорости приобретения фармацевтической продукции, а также определить основные социально-статусные характеристики заказчика.
Гипотеза: внедрение интеллектуальной системы поиска лекарственных средств позволит совершенствовать поиск сертифицированных лекарственных препаратов и улучшит пользовательский опыт.
Цель исследования: изучение потребительских стратегий и особенностей использования цифровых сервисов при поиске и приобретении лекарственных препаратов.
Объект исследования: совершеннолетние жители г. Москва.
Предмет исследования: особенности использования жителями г. Москва цифровых сервисов поиска и приобретения лекарственных препаратов.
Достижение поставленной цели подразумевает решение ряда задач:
1. Выявление особенностей использования цифровых сервисов поиска и приобретения лекарственных препаратов.
2. Изучение потребительского опыта приобретения лекарственных препаратов на современном этапе.
3. Изучение имеющихся потребительских запросов на оптимизацию системы поиска лекарственных препаратов.