По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.26

Методологическая основа формирования территориальной программы ОМС

Пирогов Михаил Васильевич доктор экономических наук, профессор кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья Московского областного научно-исследовательского клинического института имени М.Ф. Владимирского, профессор кафедры организации военного здравоохранения Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова, консультант Территориального фонда ОМС Московской области, главный редактор журнала «Экономист лечебного учреждения» Издательского дома «Панорама», pirogov.57@mail.ru, +7 (916) 626-48-82

Резюме. Программе государственных гарантий в сфере здравоохранения и базовой программе ОМС в 2017 г. исполнилось 19 лет. Накоплен огромный методический и практический опыт формирования территориальных программ государственных гарантий. Тем не менее, актуальными остаются вопросы региональной адаптации средних объемных и финансовых нормативов с учетом огромной вариабельности территориальных особенностей. В статье предложены общие подходы к планированию объемов медицинской помощи.

Раздел I. Что имеем на сегодня:

1. Государственные гарантии по структуре и объемам медицинской помощи определяются параметрами базовой программы ОМС (утверждается ПП РФ с 1999 г., ежегодно и разрабатывается МЗ РФ и ФФОМС).

2. Структура объемных показателей определена с учетом видов помощи (первичная и первичная специализированная; специализированная, в том числе высокотехнологичная; скорая и паллиативная), условий оказания (в стационаре и дневном стационаре) и формы (неотложная первичная помощь), а также по мероприятиям (медицинская реабилитация).

3. Объемные показатели определены на одно застрахованное лицо (ЗЛ), являются средними по России и должны быть адаптированы (т.е. могут отличаться) в рамках территориальных программ ОМС с учетом следующих особенностей:

— уровень и структура заболеваемости;

— половозрастной состав и плотность застрахованных лиц;

— транспортная доступность; климатические и географические особенности субъекта РФ с учетом использования санитарной авиации, телемедицины и передвижных форм предоставления медицинских услуг.

4. Объемные показатели базовой программы ОМС «стабилизировались» и 2017–2019 гг. не отличаются от 2016 г. (см. табл. 1) за исключением стационарной помощи (увеличение на 0,11% к 2016 г.) и высокотехнологичной помощи (увеличение на 27,7% к 2016 г.).

5. В России действует трехуровневая система оказания медицинской помощи (кроме субъектов РФ, городов Москвы и Санкт-Петербурга).

6. Медицинские организации (МО), подавшие заявку на реализацию территориальной программы ОМС, должны получить объемы медицинской помощи, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, в соответствии с лицензиями на медицинскую деятельность.

7. Объем страхового обеспечения (и его стоимость) по индивидуальному страховому случаю не определен(а) и не ограничен(а).

Раздел II. Цель планирования — разместить между всеми подавшими заявку МО объемы медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС, с учетом территориальных особенностей, для обеспечения ЗЛ всеми видами медицинской помощи на условиях территориальной программы ОМС, независимо от места проживания и индивидуального страхового обеспечения.

Для Цитирования:
Пирогов Михаил Васильевич, Методологическая основа формирования территориальной программы ОМС. Экономист лечебного учреждения. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: