Федеральный проект «Профессионалитет» — одна из инициатив социальноэкономического развития Российской Федерации до 2030 г. Она нацелена на модернизацию профессионального образования, в том числе через повышение квалификации работников, отвечающих за качество подготовки профессиональных кадров.
«Обучение методическому сопровождению реализации программ среднего профессионального образования с применением новой образовательной технологии «Профессионалитет» разработано командой Института развития компетенций педагогических работников профобразования Государственного университета просвещения.
Участники программы — методисты в системе СПО, которые выстраивают траекторию образовательного процесса, отвечая за формирование программ, их корректировку вместе с преподавателями в регионах. Ориентированность на них позволит создать условия для актуализации учебных программ в профессиональных образовательных организациях СПО и тем самым синхронизировать подготовку производственных кадров среднего звена и деятельность предприятий, обеспечивающих экономическое развитие региона.
Курс крайне интенсивный и завершится в сентябре 2023 г. Важной частью программы стала практическая подготовка на производственных предприятиях. Стажировки помогут методистам изучить технологические циклы, обеспечение безопасности труда на предприятии, внедрение бережливого производства и другие передовые технологии.
Программа завершится аттестацией, в ходе которой методисты защитят реальные дорожные карты внедрения новой образовательной технологии в образовательный процесс. Таким образом они продемонстрируют, как будут воплощать на практике полученные знания, умения и навыки.
«Среднее профессиональное образование переходит на новый уровень, становится более современным и эффективным. Методисты играют ключевую роль в системе СПО, являются носителями основных идей, технологий и механизмов реализации образовательных программ, то есть становятся дизайнерами образовательного процесса, поэтому необходимо, чтобы они имели высокий уровень профессиональной подготовки. Это означает, что они должны быть в курсе последних тенденций и новых подходов к проектированию эффективной образовательной среды», — прокомментировала Наталья Васильевна Кох, директор Института развития профессиональных компетенций педагогических работников профессионального образования ФГБОУ ВО «Государственный университет просвещения».