На сегодняшний день существует большое количество программных средств, которые дают возможность создавать как точные объекты реального мира, так и полностью абстрактные модели. Но, несмотря на большие возможности трехмерного моделирования, представление конечных результатов работ зачастую ограничивается набором фотоснимков или видеосюжетов, которые представляют объект с конкретной точки зрения. При этом довольно значительная часть информации о модели остается невостребованной, учитывая, что в определенных ситуациях у конечного пользователя сохраняется потребность более детально ознакомиться с предметом, осуществить поиск собственной точки зрения на него или выбрать более субъективные критерии его исследования.
Часть этих проблем решает применение технологии 3D-engine — математической модели, предназначенной для вычислительного решения ряда задач, связанных с имитированием реально происходящих событий и явлений. Другими словами, трехмерный движок — это интерактивная виртуальная среда с обработкой трехмерной модели в реальном времени (realtime). Такая технология позволяет пользователю осуществлять полную свободу перемещения в 3D-пространстве (т.н. виртуальная прогулка) и выбирать любые удобные ракурсы для просмотра моделей объектов, что оказывает несравнимо больший эффект погружения в окружающее пространство.
Трехмерное моделирование применяется для решения задач во многих сферах человеческой деятельности. Широкие возможности создания различного рода 3D-моделей интересуют не только дизайнеров и конструкторов. Получив возможность обходиться без реальных актеров и декораций, существенно изменилась концепция коммерческого кино, успешно развивается игровая индустрия, которая сейчас практически полностью базируется на моделировании виртуальной реальности. 3D-моделирование служит инструментом для создания так называемой виртуальной реконструкции (ВР), т. е. создает предметы искусства и архитектуры в цифровом виде, а также воссоздает важные исторические события в виртуальной среде. Свое применение ВР находит в различных областях человеческой деятельности: научно-исследовательской, образовательной, развлекательной и др. В настоящее время виртуальные реконструкции являются широко распространенным способом визуализации, прежде всего архитектурных памятников, ансамблей и городских ландшафтов. Для реализации подобного рода 3D-объектов не существует четкой комплектации программных средств, но, тем не менее, можно выделить довольно стандартный набор, в который входят: