По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 004.946

Методики создания сложных 3D-моделей под требования технологии 3D-engine

Логинова М. И. Сибирский федеральный университет, г. Новосибирск
Рудов И. Н. Сибирский федеральный университет, г. Новосибирск
Барышев Р. А. Сибирский федеральный университет, г. Новосибирск

Стремительное развитие современных информационных технологий дало импульс развитию трехмерного моделирования. По сути, 3D-технология — это комплекс программных и аппаратных средств, своего рода инструментарий, ориентированный на построение объемных моделей в виртуальной среде.

На сегодняшний день существует большое количество программных средств, которые дают возможность создавать как точные объекты реального мира, так и полностью абстрактные модели. Но, несмотря на большие возможности трехмерного моделирования, представление конечных результатов работ зачастую ограничивается набором фотоснимков или видеосюжетов, которые представляют объект с конкретной точки зрения. При этом довольно значительная часть информации о модели остается невостребованной, учитывая, что в определенных ситуациях у конечного пользователя сохраняется потребность более детально ознакомиться с предметом, осуществить поиск собственной точки зрения на него или выбрать более субъективные критерии его исследования.

Часть этих проблем решает применение технологии 3D-engine — математической модели, предназначенной для вычислительного решения ряда задач, связанных с имитированием реально происходящих событий и явлений. Другими словами, трехмерный движок — это интерактивная виртуальная среда с обработкой трехмерной модели в реальном времени (realtime). Такая технология позволяет пользователю осуществлять полную свободу перемещения в 3D-пространстве (т.н. виртуальная прогулка) и выбирать любые удобные ракурсы для просмотра моделей объектов, что оказывает несравнимо больший эффект погружения в окружающее пространство.

Трехмерное моделирование применяется для решения задач во многих сферах человеческой деятельности. Широкие возможности создания различного рода 3D-моделей интересуют не только дизайнеров и конструкторов. Получив возможность обходиться без реальных актеров и декораций, существенно изменилась концепция коммерческого кино, успешно развивается игровая индустрия, которая сейчас практически полностью базируется на моделировании виртуальной реальности. 3D-моделирование служит инструментом для создания так называемой виртуальной реконструкции (ВР), т. е. создает предметы искусства и архитектуры в цифровом виде, а также воссоздает важные исторические события в виртуальной среде. Свое применение ВР находит в различных областях человеческой деятельности: научно-исследовательской, образовательной, развлекательной и др. В настоящее время виртуальные реконструкции являются широко распространенным способом визуализации, прежде всего архитектурных памятников, ансамблей и городских ландшафтов. Для реализации подобного рода 3D-объектов не существует четкой комплектации программных средств, но, тем не менее, можно выделить довольно стандартный набор, в который входят:

Для Цитирования:
Логинова М. И., Рудов И. Н., Барышев Р. А., Методики создания сложных 3D-моделей под требования технологии 3D-engine. Конструкторское Бюро. 2016;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: