Конкуренция — неотъемлемая часть рыночных отношений. Если не будет конкуренции, рынок не сможет эффективно работать.
В борьбе за место на рынке производители вынуждены повышать конкурентоспособность своих товаров, а также услуг путем снижения их стоимости и улучшения качества либо же совершая различные рискованные операции. Это значит, что производители товаров вынуждены проводить параллель между получаемыми доходами и рисками. Риском называется сочетание вероятности и последствий наступления благоприятных, или же, напротив, неблагоприятных событий, которые могут возникнуть в связи с неопределенностью либо изза неправильного прогнозирования.
В данном случае неопределенность — это неточность или неполный объем сведений об условиях, связанных с исполнением ряда решений, которые могут повлечь за собой некоторые потери либо, наоборот, выгоду.
Преимущественно на практике встречаются три вида неопределенностей — это:
- Неопределенность противодействия (если говорить о компаниях, то такой вид неопределенности выражается в непредсказуемом поведении предприятий-конкурентов).
- Возможность возникновения последствий со стороны, которых невозможно избежать.
- Неосведомленность о том, что именно может повлиять на деятельность компании (тщательно изучить все варианты организациям невыгодно с экономической точки зрения).
Наиболее важным является первый из перечисленных видов — неопределенность противодействия.
С учетом того что рыночные отношения в настоящий момент далеки от совершенства и, кроме того, в ряде случаев имеют место коррумпированные и даже криминальные воздействия, заблаговременно понять исход решения представляется практически невозможным.
Неопределенность влечет за собой различные негативные ситуации и последствия, которые можно охарактеризовать таким понятием, как «риск». Риск, в свою очередь, может повлечь за собой как небольшие потери, выражающиеся в минимальном доходе, так и существенные — к примеру, компания может потерять существенную долю своих ресурсов, или же полностью прекратить свое существование.