Зачастую данный тест сокращенно называют «Баланс мощности» — такое наименование использовать не рекомендуется, так как может возникнуть путаница с совершенно другим тестом — «Баланс индикаторной мощности». Тем не менее «Баланс мощности по цилиндрам», «Баланс мощности» и «Баланс цилиндров» можно считать синонимами.
При установившейся работе двигателя (как правило, примерно на 1000–2500 об/мин) последовательно отключаются цилиндры. После каждого отключения ждут стабилизации оборотов и фиксируют установившиеся обороты, а также, при наличии газоанализатора, показания CO и HC (стабилизации их показаний надо ждать несколько дольше — около 10–15 секунд в зависимости от газоанализатора). Чем больше снижение оборотов, тем больше вклад соответствующего цилиндра в работу двигателя.
Отключение цилиндров может осуществляться:
— через отключение зажигания (искры);
— через отключение форсунок впрыска.
Данный метод рекомендуется применять при явно нестабильной работе двигателя, когда необходимо установить проблемный цилиндр или цилиндры.
Во-первых, не каждый способ отключения применим на любой системе зажигания или впрыска:
— на некоторых двигателях может быть существенно затруднен доступ к элементам системы зажигания или впрыска;
— отключение зажигания без отключения впрыска категорически запрещено на автомобилях с нейтрализатором отработавших газов, так как несгоревшее в отключенном цилиндре топливо очень быстро выведет его из строя;
— отключение зажигания без отключения впрыска не рекомендуется на автомобилях с датчиками кислорода по той же причине;
— ручное отключение элементов вторичной системы зажигания может привести и к поражению диагноста электрическим током (при несоблюдении правил техники безопасности), и к выходу из строя элементов системы зажигания (катушки, распределителя и др.) и пр.;
— отключение форсунок впрыска требует подключения мотор-тестера в разрыв штатного жгута форсунок. Так как конфигурация жгутов на всех автомобилях различна, такой способ отключения цилиндров применим только на автомобилях, подключение к жгуту форсунок которых возможно с помощью переходника, поставляемого к мотор-тестеру;