Методика всесторонней оценки профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в целях оказания помощи государственным органам во внедрении кадровых технологий, способствующих повышению результативности деятельности гражданских служащих.
В целях организации в государственном органе проведения на системной основе всесторонней оценки необходимо определить сотрудника структурного подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров (далее — кадровая служба), в число обязанностей которого будут входить:
- разъяснение руководящему составу2 государственного органа, а также гражданским служащим, подлежащим всесторонней оценке, порядка проведения всесторонней оценки;
- обеспечение руководящего состава государственного органа бланками отзыва;
- информирование о необходимости проведения всесторонней оценки с учётом установленных в государственном органе сроков;
- консультирование руководящего состава при заполнении ими бланков;
- контроль за проведением всесторонней
оценки;
- организация обсуждения результатов
всесторонней оценки;
- включение заполненных бланков в личные дела гражданских служащих.
Бланки отзыва выдаются руководителям для заполнения в начале календарного года (январе) или ином периоде, определённом в государственном органе (например, первый месяц служебного года гражданского служащего), сотрудником кадровой службы, ответственным за организацию проведения всесторонней оценки.
Кроме того, указанным сотрудником кадровой службы проводится инструктаж руководящего состава государственного органа по осуществлению всесторонней оценки и обсуждению её результатов с гражданским служащим. Для оказания помощи руководящему составу государственного органа в проведении всесторонней оценки раздаётся инструкция, прилагаемая к методике (Приложение № 1).