Диагностировать техническое состояние напрямую невозможно, т. к. техническое состояние — это набор параметров технического состояния, которое можно только отслеживать по его изменению, например, все тех же параметров. Контролировать динамику этих параметров за весь срок службы и по их изменению отслеживать изменение технического состояния.
CAN-шина силового агрегата (быстрая шина) позволяет передавать информацию со скоростью до 500 кбит/с. Она служит для связи между блоками управления на линии двигателя и трансмиссии, может находиться в доминантном состоянии при включенном зажигании [7].
CAN-шина силового агрегата включает в себя, например:
- электронный блок управления двигателя;
- электронный блок управления КПП;
- электронный блок управления АБС;
- блок управления рулевого механизма;
- блок управления ТНВД;
- центральный монтажный блок;
- электронный замок зажигания;
- датчик угла поворота рулевого колеса.
Функцию передачи сообщений между шинами разных типов выполняет межсетевой интерфейс (рис. 2).
В основе описываемой методики лежит принцип разрабатываемых независимых программных и аппаратных модулей, взаимодействующих посредством стандартных интерфейсов.
Для получения полноценной информации с CAN-шины трактора John Deere 7830 использовался комплект для диагностики DPA 5 KIT с программным обеспечением John Deere Service Advisor, а также конвертер CAN-шины. Как у большинства современных физических установок, можно выделить следующие характерные черты:
- используется большое количество разнообразных датчиков, состояние которых необходимо контролировать в процессе проведения эксперимента;
- несмотря на тщательный отбор электронных компонентов, существует вероятность их выхода из строя, что, соответственно, может привести к потере данных и искажению результатов эксперимента;
- в процессе проведения эксперимента происходит получение огромного количества разнородных «не распознанных» данных, которые позже обрабатываются с целью извлечения «физических» данных;