По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 625.42

Методика расследования, учета и предупреждения неисправностей электропоездов Московского метрополитена

Шутов Д. С. ведущий инженер, ГУП «Московский метрополитен» – электродепо «Замоскворецкое», аспирант 3-го года обучения, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования, Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ), кафедра электропоездов и локомотивов, г. Москва, e-mail: denshutoff@mail.ru
Лакин И. К. д-р техн. наук, профессор, Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ), кафедра электропоездов и локомотивов, г. Москва

Статья посвящена методике расследования, учета и предупреждения неисправностей электропоездов 81–740/741 «Русич», эксплуатируемых на Арбатско-Покровской, Сокольнической и Бутовской линиях Московского метрополитена. Рассмотрены реальные мероприятия, направленные на снижение отказов электропоездов. Исправное состояние оборудования вагонов во многом определяет безопасность движения электропоездов и соблюдение действующего графика работы на линии.

Литература:

1. Горский А.В., Воробьев А.А., Скребков А.В. Расчет параметров системы ремонта тягового подвижного состава: Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава». – М.: МИИТ, 2014. – 31 с.

2. Воробьев А.А., Горский А.В., Скребков А.В., Шутов Д.С. Расчет показателей надежности тягового подвижного состава: учеб. пособие. – М.: РУТ (МИИТ), 2019. – 111 с.

3. Шутов Д.С., Воробьев А.А. Анализ надежности колесных пар электропоездов серии 81-740/741 «Русич» // Электрооборудование: эксплуатация и ремонт. – 2021. – № 1.

В настоящее время на Московском метрополитене эксплуатируется подвижной состав из вагонов разных моделей. В зависимости от долговечности поставляемых узлов и деталей, используемых для функционирования подвижного состава, для каждой модели вагона предусмотрена индивидуальная система обслуживания и ремонта.

В данной статье рассмотрен порядок расследования отказов электропоездов, их учета, организации и проведения мероприятий, направленных на снижение количества отказов. Проведен анализ отказов, приведших к снятию подвижного состава с линии (высадка пассажиров), вагонов моделей 81-740 (головной) и 81-741 (промежуточный) «Русич», эксплуатируемых на Московском метрополитене.

При работе поездов на линии в работе узлов и оборудования могут возникать проблемы, такие как:

1) Сбой – отказ, который устраняется самостоятельно либо небольшим вмешательством человека (в случае эксплуатации поезда – машинистом электропоезда).

2) Повреждение – узел или оборудование становится неисправным, но при этом сохраняет свою работоспособность. В указанном случае поезд продолжает работу на линии с пассажирами до планового отстоя или обслуживания.

3) Отказ – бывает полным (объект становится неработоспособным) и частичным (частично неработоспособное состояние). В указанном случае поезд может продолжить работу на линии с пассажирами, если оборудование не влияет на безопасность движения поезда и на его работу в целом. Часто приводит к высадке пассажиров и следования состава в электродепо (станционные тупиковые пути) для расследования случая отказа комиссией, утвержденной приказом по метрополитену.

4) Событие – отказ в работе оборудования, вызывающий самопроизвольное отключение устройств, обеспечивающих безопасность движения, и т. д. При наступлении события производится высадка пассажиров и дальнейшее следование состава в электродепо или станционные тупиковые пути для проведения расследования и выявления причины неисправности. При этом часто к расследованию случая привлекается руководство метрополитена.

Для Цитирования:
Шутов Д. С., Лакин И. К., Методика расследования, учета и предупреждения неисправностей электропоездов Московского метрополитена. Главный энергетик. 2022;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: