По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 330

Методика отбора поставщиков

Самодурова Е.В. Университет ИТМО, г. Санкт-Петербург

Неотъемлемой частью деятельности любого предприятия является организация снабжения его материалами, сырьем и готовой продукцией. Выбор поставщика, отвечающего всем требованиям компании при организации закупок, – одна из основных задач, выполняемых при планировании и организации закупочной деятельности предприятия.

Литература:

1. Канке А .А . Логистика: учебник / Канке А.А., Кошевая И.П. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Форум, 2016. – 384 с.

2. Логистика: учебник / Под ред. Б.А. Аникина. – 4-e изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 320 с.

3. Руководство по закупкам: учеб. пособие / под ред. Н. Димитри, Г. Пига, Дж. Спаньолэ. – М.: Высшая школа экономики (Государственный университет), 2013. – 704 с.

4. Управление закупками и поставками: учебник / М Линдерс, Ф. Джонсон, А. Флинн, Г. Фирон. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2014. – 752 с.

Поиск и отбор поставщиков можно условно разделить на следующие этапы:

Существует несколько методов поиска поставщиков:

- Традиционный способ представляет собой работу с уже известным поставщиком.

- Выход на конкретного поставщика.

- Выход поставщика на заказчика.

- Поиск поставщиков через выставки и ярмарки.

- Конкурсные и тендерные торги.

2. Анализ поставщиков

Для сбора информации о поставщике используются различные источники. Это могут быть банки и финансовые институты, у которых заказчик может узнать кредитную историю контрагента, отзывы клиентов, а также различные интернет-источники. Заказчик также может проводить различные собственные расследования, прибегая к помощи государственных органов, таких как налоговая инспекция, регистрационные палаты и т. д. Возможно оценить состояние и конкурентов данного поставщика, выяснить, является ли поставщик монополистом [1].

3. Отбор поставщиков

Каждая компания выявляет для себя значимые аспекты отбора поставщиков.

В целом выделяют два базовых критерия:

1. Стоимость товаров и услуг. Данный критерий включает в себя цену продукции, стоимость услуг поставщика и сторонних организаций, имидж и репутацию поставщика, его перспективы на рынке.

2. Качество. Данный критерий заключается в качестве товаров и обслуживания. Также сюда включают надежность поставщика. Надежностью поставщика можно считать гарантированность обслуживания потребителя и его снабжение необходимыми ресурсами вне зависимости от возникающих обстоятельствах, которые могут повлиять на нарушение сроков отгрузки или непоставку заказов.

Также к качеству обслуживания можно отнести такие критерии, как:

- Срок исполнения заказа.

- Ассортиментная матрица.

- Месторасположение поставщика.

- Техническая база поставщика.

- Качество товаров.

- Финансовое состояние.

Каждая организация собственными силами определяет список критериев, по которым осуществляет отбор поставщиков. Например, для одной компании весомую роль играет цена товаров, для другой – качество продукции, а для третьего – срок отгрузки [3].

Для Цитирования:
Самодурова Е.В., Методика отбора поставщиков. Лин-технологии: Бережливое производство. 2019;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала