По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 332

Методика организации и формы интерактивного обучения английскому языку на занятиях со студентами землеустроительного факультета

Ковалевская Г. В. старший преподаватель кафедры русского и иностранных языков Государственного университета по землеустройству, г. Москва, E‑mail: kovalevskaya_galina@hotmail.com

В статье рассматриваются вопросы изучения английского языка студентами специализации «Менеджмент», включая в себя использование возможных методик и форм интерактивного обучения.

Литература:

1. Абзалова С.А., Нелюбина Е.А. Интерактивные методы обучения иностранным языкам в неязыковом вузе. URL: https://cyberleninka.ru

2. Зацепина Е.А., Бойченко О.А. Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2017. № 5 (148). С. 72–79.

3. Зиганшин Б.Г. Методические рекомендации «Методические рекомендации по применению активных и интерактивных технологий обучения» // Зиганшин Б.Г., Нежметдинова Ф.Т., Тинчурина Л.М., Амиров М.Ф., Гилязов М.Ю., Муртазин Г.Р., Гатина Ф.Ф., Сабиров А.Т. — Казань: Казанский Государственный Аграрный Университет, 2014.

4. Зотова Т.И. Использование ролевых игр в процессе обучения иностранным языкам. Материалы научно-методической конференции СЗИУ РАНХИГС. М., 2012. С. 348–354

5. Ковалевская Г.В. Использование ролевых игр в обучении английскому языку для студентов специализации «Менеджмент» с использованием лингафонного кабинета [Текст] / Г.В. Ковалевская // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. — 2016. — № 11. — С. 66–69. — Библиогр.: с. 69 (6 назв.).

6. Мелькаева Р.В., Радин А.М. Интерактивные методы обучения английскому языку // Символ науки. 2017. №12. URL: https://cyberleninka. ru/article/n/interaktivnye-metody-obucheniyaangliyskomu-yazyku (дата обращения: 23.04.2019).

7. Реутова Е.А. Применение активных и интерактивных методов обучения в образовательном процессе вуза (методические рекомендации для преподавателей Новосибирского ГАУ). — Новосибирск: Изд-во, НГАУ, 2012. — 58 с.

8. Старченко Д.В. Интерактивные технологии в обучении иностранным языкам // Труды БГТУ. Серия 6: История, философия. 2014. № 5 (169). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnyetehnologii-v-obuchenii-inostrannym-yazykam (дата обращения: 23.04.2019).

9. Фарафонтова И.А. Организация активных и интерактивных форм проведения занятий: Учебно-методическое пособие // Фарафонтова И.А., Павлова С.А. — Гжельский государственный университет, 2016 — с. 25

10. David Cotton, David Faley, Simon Kent. Market Leader. Intermediate Business English. Course Book. Pearson Education Limited, 2003.

11. Шевченко В.Г. Облачные технологии как средство формирования ИКТ-компетентности будущих учителей информатики / Информатика и образование. 2016. № 8 (277). С. 55–57

В последние десятилетия активно обсуждаются вопросы применения методов эффективного обучения иностранным языкам в сфере образования. Такой возросший интерес объясняется глобализацией и интернационализацией общества.

Современные стандарты обучения студентов на всех профилях подготовки ориентированы на формирование общих и профессиональных компетенций будущих специалистов. Формирование коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку является одной из первостепенных задач, поскольку освоение данной компетенции позволит расширить возможности получения информации из иностранных источников, обмениваться опытом с зарубежными коллегами, а также даст возможность реализовать свой профессиональный потенциал. Специалисты со знанием иностранных языков создают конкурентоспособный рынок труда [4].

Новые ориентиры на обязательное знание иностранных языков требуют изменений в подходах и методиках преподавания языков в вузах. Преподаватель должен владеть всеми современными техническими средствами, обеспечивающими интерактивные методы обучения. При интеграции традиционных методик с интерактивными повышается уровень эффективности преподавания иностранного языка, что существенно поднимает уровень и качество обучения дисциплины в вузе.

Под интерактивностью следует понимать возможность ведения занятий в различных формах: беседы, диалога и т. д. Само понятие «интерактивный» происходит от английского "interact" ("inter" — «взаимный», "act" — «действовать») [6].

Основная цель применения интерактивного метода преподавания иностранного языка — формирование общих и профессиональных компетенций, расширение возможностей взаимодействия аудитории с преподавателем, а также взаимодействие отдельных групп, например, разыгрывание разных ситуаций или ведение диалогов.

В процессе проведения интерактивных занятий по иностранному языку роль преподавателя уступает активности студентов. Основной задачей преподавателя становится осуществление контроля за порядком выполнения разработанного плана занятия, регулирование учебно-воспитательного процесса [10], консультирование, разъяснение материала, оказание помощи в случае затруднений.

Для Цитирования:
Ковалевская Г. В., Методика организации и формы интерактивного обучения английскому языку на занятиях со студентами землеустроительного факультета. Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: