В последние десятилетия активно обсуждаются вопросы применения методов эффективного обучения иностранным языкам в сфере образования. Такой возросший интерес объясняется глобализацией и интернационализацией общества.
Современные стандарты обучения студентов на всех профилях подготовки ориентированы на формирование общих и профессиональных компетенций будущих специалистов. Формирование коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку является одной из первостепенных задач, поскольку освоение данной компетенции позволит расширить возможности получения информации из иностранных источников, обмениваться опытом с зарубежными коллегами, а также даст возможность реализовать свой профессиональный потенциал. Специалисты со знанием иностранных языков создают конкурентоспособный рынок труда [4].
Новые ориентиры на обязательное знание иностранных языков требуют изменений в подходах и методиках преподавания языков в вузах. Преподаватель должен владеть всеми современными техническими средствами, обеспечивающими интерактивные методы обучения. При интеграции традиционных методик с интерактивными повышается уровень эффективности преподавания иностранного языка, что существенно поднимает уровень и качество обучения дисциплины в вузе.
Под интерактивностью следует понимать возможность ведения занятий в различных формах: беседы, диалога и т. д. Само понятие «интерактивный» происходит от английского "interact" ("inter" — «взаимный», "act" — «действовать») [6].
Основная цель применения интерактивного метода преподавания иностранного языка — формирование общих и профессиональных компетенций, расширение возможностей взаимодействия аудитории с преподавателем, а также взаимодействие отдельных групп, например, разыгрывание разных ситуаций или ведение диалогов.
В процессе проведения интерактивных занятий по иностранному языку роль преподавателя уступает активности студентов. Основной задачей преподавателя становится осуществление контроля за порядком выполнения разработанного плана занятия, регулирование учебно-воспитательного процесса [10], консультирование, разъяснение материала, оказание помощи в случае затруднений.