По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Методика определения сметной стоимости

Тютьмина И. В. директор департамента ценообразования и градостроительного зонирования, Минстрой России

5 октября 2020 г. вступила в силу Методика определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденная приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2020 г. № 421/пр.

1. В Методике (МДС-35) учет затрат «возвратных сумм» осуществлялся после итога сводного сметного расчета, которые не оказывали влияния на величину сметной стоимости строительства. Учет данных затрат предусмотрен законодательством (налоговым, бухгалтерским). Так как данные затраты не имеют никакого отношения к формированию сметной цены, они не предусматриваются этой Методикой. Учет затрат ведется в бухгалтерском учете. Решение дальнейшего использования данных материальных ресурсов принимает заказчик и отражает в условиях контракта. Это гражданский оборот имущества, принадлежащий заказчику.

2. Начальная максимальная цена контракта формируется с учетом налога на добавленную стоимость. В основном большинство волнует вопрос, имеет ли право заказчик в рамках заключенного контракта с твердой договорной ценой не выплачивать подрядчику сумму в размере НДС, если последний находится на упрощенной системе налогообложения?

Это вопрос уже не является предметом Методики. Методика действует на этапе архитектурно-строительного планирования. Сметная стоимость — это план, который является основой для формирования начальной (максимальной) цены контракта государственных и муниципальных контрактов. Заказчик обязан понимать, что в торгах по определению подрядной организации для выполнения строительно-монтажных, ремонтных, пусконаладочных работ могут участвовать организации, у которых общая система налогообложения и не только, но, как и один из видов налогообложения — упрощенная система. Если речь идет об упрощенной системе налогообложения, где определенные затраты не облагаются налогом на добавленную стоимость, заказчик самостоятельно в проекте контракта, который он размещает в электронной системе, может определить такие условия (случаи). Например, если организация с упрощенной системой налогообложения, то определенные затраты НДС не облагаются. Заказчик может эти моменты пропустить в контракте, или, если это очень важно для него, прописать. То есть приказ №841/пр «Порядок определения начальной максимальной цены контракта и методики составления сметы контракта» является инструментом при определении НМЦК. Порядок достаточно гибкий. Он учитывает максимально возможные вариации планирования НМЦК на основе проектно-сметной документации. Заказчик может проводить торги не только на весь комплекс работ по смете, которая получила положительное заключение государственной экспертизы, но и на отдельные виды работ, в том числе на закупку материальных ресурсов и оборудования. Поэтому, в зависимости от того, на какие виды работ заказчик в данном случае планирует провести торги, предполагая, что может прийти организация с упрощенной системой налогообложения, он может прописать это в проекте контракта. В случае если в условиях контракта не прописаны условия изменения цены контракта из-за подрядчика с упрощенной системой налогообложения, цена должна оставаться твердой.

Для Цитирования:
Тютьмина И. В., Методика определения сметной стоимости. Сметно-договорная работа в строительстве. 2021;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: