По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 620.19

Методика определения рациональной периодичности антикоррозионной обработки элементов кузова легкового автомобиля после восстановительного ремонта

И. В. Барабошкин аспирант кафедры «Автомобильный транспорт», ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых»
А. Г. Сергеев д-р техн. наук, профессор кафедры «Управление качеством и техническое регулирование», ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых»

Для эффективного и своевременного контроля и корректировки показателей эксплуатационных свойств антикоррозийной обработки создаются экспресс-методы оценки этих свойств. Цель создания этих методов — выявление частоты обслуживания. Регулярный текущий контроль и своевременная корректировка физико-химических и микробиологических показателей рабочих эмульсий и растворов способствуют повышению эффективности применения антикоррозийной обработки, удлинению срока службы и сокращению их расхода, улучшению технологических свойств.

Литература:

1. Буцкий Ю. Защита от коррозии // АБС Авто. — 2015. — № 2. — С. 44–47.

2. Воробьев Г. Антикоррозионная защита // Мастер-автомеханик. — 2017. — № 7. — С. 54–56.

3. Гуреев А.А., Шехтер Ю.Н., Тимохин И.А. Средства защиты автомобилей от коррозии. — М.: Транспорт, 2013. — 208 с.

4. Смирнов М. Антикор // АБС Авто. — 2017. — № 1. — С. 34–36.

анализ экспресс-методов оценки свойств антикоррозийных эмульсий и растворов и определение рациональной периодичности антикоррозионной обработки элементов кузова легкового автомобиля.

в статье использовались сравнительные методы анализа.

получены наиболее информативные параметры, показывающие рациональную периодичность антикоррозионной обработки элементов кузова легкового автомобиля.

полученные результаты целесообразно применять экономическим субъектам для повышения эффективности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей.

На данный момент существует большой перечень антикоррозийных препаратов, которые применяются для внутренней и внешней обработки автомобиля.

Процессу обработки подвергаются такие места, как днище кузова, пороги, колесные арки, внутренние полости и т. д. В этой массе средств существуют группы, которые разделяются по базовому составу.

Есть препараты, которые выступают как профилактические средства, такие препараты, как правило, на основе битумной или синтетической смолы и в них входят ингибиторы коррозии.

Свойства битумной мастики — защита кузова автомобиля от повреждений и консервация металла. Средство защищает места автомобиля, которые наиболее подвергаются влиянию коррозии на металл, но не используется для устранения уже появившейся коррозии.

Днище кузова автомобиля постоянно находится в условиях прямого контакта с песком, маленькими камешками, льдом, дорожными реагентами, что несет с собой опасность разрушения.

Битумный материал выполняет важную защитную функцию. После обработки этим материалом он сохраняется в виде эластичной пленки, которая имеет очень высокую механическую прочность.

Сегодня кузова автомобилей обрабатывают уже на заводе специальными составами, которые произведены на базе ПВХ или каучука. Данные полимеры расплавляют, доводят до водянистой основы, после чего происходит обработка кузова. Свойство покрытий на ПВХ или каучуке имеет хорошую адгезию [4, с. 44]. Такие средства наносятся на оцинкованные поверхности, грунтовки, в том числе и фосфатные.

Для Цитирования:
И. В. Барабошкин, А. Г. Сергеев, Методика определения рациональной периодичности антикоррозионной обработки элементов кузова легкового автомобиля после восстановительного ремонта. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: