По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2411-01

Методика наставничества молодых специалистов на базе отделения новорожденных в БУЗ ВО «Медсанчасть «Северсталь»

Круглова Людмила Николаевна старшая медицинская сестра отделения новорожденных, БУЗ ВО «Медсанчасть «Северсталь», 162624, г. Череповец, ул. К. Белова, д. 38, e-mail: kruglova-ln@yandex.ru, https://orcid.org/0009-0004-6757-2086
Белякова Наталья Николаевна медицинская сестра палатная (постовая) отделения новорожденных, БУЗ ВО «Медсанчасть «Северсталь», 162624, г. Череповец, ул. К. Белова, д. 38, e-mail: natali-ahsatan@mail.ru, https://orcid.org/0009-0004-6121-6400

Неонатология – одна из самых сложных и ответственных областей медицины, требующая высокой квалификации и предельной внимательности от медицинского персонала, потому любая ошибка может иметь серьезные последствия для новорожденного пациента. Наставничество молодых специалистов в отделении новорожденных играет ключевую роль в их профессиональном развитии и успешной адаптации к специфическим условиям работы, помогает снизить риски ошибок в работе с маленькими пациентами.

Литература:

1. Атлас лучших российских практик наставничества в сфере здравоохранения — М.: НИИ Организации здравоохранения и медицинского менеджмента. — 2020; 39 с.

2. Бурдастова Ю. В. Наставничество в системе здравоохранения: тренд или необходимость? /Ю. В. Бурдастова //Народонаселение. — 2020. — Том. 23. –. № 1; С. 148–154.

3. Бурдастова Ю. В. Новые модели наставничества в здравоохранении как способ повышения профессиональных компетенций медицинских работников /Ю. В. Бурдастова, Ю. С. Ненахова, Н. В. Аликперова, Д. И. Марков //Экономика. Налоги. Право. — 2022. — № 3; С. 69–78.

4. Ладилова Н.А. Наставничество в России: от истоков к современности /Н.А. Ладилова, И. А. Мишина. — М.: ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России». — 2023; 223 с.

5. Ронжина Л. Г. Наставничество как одна из форм воспитания и обучения молодого специалиста на рабочем месте /Л. Г. Ронжина, А. В. Аверин //Сестринское дело и высшее сестринское образование в XXI веке. Проблемы и перспективы: труды междунар. науч.-практ. конф. (27–28 апреля 2005 г., СПб., СПбГМА им. И. И. Мечникова).

6. Положение о наставничестве БУЗ ВО «Медсанчасть «Северсталь», утв. главным врачом — 2022 г.

7. Best Practices: Mentoring. United State Office Of Personnel Management. URL: https:// www.opm.gov/policy-data-oversight/training-and-development/career-development/bestpractices-mentoring.pdf

1. Atlas of the best Russian mentoring practices in healthcare — M.: Research Institute of Healthcare Organization and Medical Management. — 2020; 39 p. (In Russian)

2. Burdastova Yu. V. Mentoring in the healthcare system: trend or necessity? / Yu. V. Burdastova //Population. — 2020. — Vol. 23. — No. 1; pp. 148–154. (In Russian)

3. Burdastova Yu. V. New models of mentoring in healthcare as a way to improve the professional competencies of medical workers /Yu. V. Burdastova, Yu. S. Nenakhova, N. V. Alikperova, D. I. Markov //Economics. Taxes. Law. — 2022. — No. 3; pp. 69–78. (In Russian)

4. Ladilova N. A. Mentoring in Russia: from the origins to the present day /N. A. Ladilova, I. A. Mishina. — M.: FGAOU DPO «Academy of the Ministry of Education of Russia». — 2023; 223 p. (In Russian)

5. Ronzhina L. G. Mentoring as one of the forms of education and training of a young specialist in the workplace /L. G. Ronzhina, A. V. Averin //Nursing and Higher Nursing Education in the 21st Century. Problems and Prospects: Proceedings of the International. scientific-practical. conf. (April 27–28, 2005, St. Petersburg, St. Petersburg State Medical Academy named after I. I. Mechnikov). (In Russian)

6. Regulation on mentoring of the State Healthcare Institution of the Vologda Region «Severstal Medical Unit», approved by the chief physician. — 2022. (In Russian)

7. Best Practices: Mentoring. United State Office Of Personnel Management. URL: https:// www.opm.gov/policy-data-oversight/training-and-development/career-development/bestpractices-mentoring.pdf

Наставничество в медицине давно зарекомендовало себя как важный инструмент для подготовки молодых специалистов. Наставничество в широком смысле — это обучение на рабочем месте, консультирование, а также оценка нового сотрудника более опытным специалистом [1].

Для медицинских сестер, которые оказывают непосредственную помощь пациентам и выполняют широкий спектр задач, поддержка и руководство опытных коллег имеют особое значение [2].

Переход от теоретического обучения к практической деятельности для молодых специалистов может быть сложным, особенно учитывая необходимость принятия решений в условиях стресса и высокого темпа работы. Наставник, обладающий опытом и глубокими знаниями, помогает новичкам адаптироваться к требованиям профессии, формирует их уверенность в своих силах и навыках, обеспечивая тем самым поддержание высокого уровня медицинского обслуживания и развитие профессиональных навыков [3].

Для успешного внедрения наставничества необходимо учитывать особенности конкретного учреждения, доступные ресурсы и потребности молодого персонала. Эффективное наставничество требует планирования, регулярного взаимодействия и открытости к обучению [4].

Преимущества наставничества для всех участников [6, 7]. Наставничество приносит пользу не только молодым медицинским сестрам, но и самим наставникам, а также всей медицинской организации.

Молодые специалисты получают необходимые знания и навыки, процесс общения с наставником и выполнение трудовых обязанностей под его «присмотром» дают чувство уверенности, что повышает качество работы, снижает риск профессиональных ошибок.

Для наставников — это возможность продемонстрировать свой опыт, почувствовать себя экспертом, укрепить свои лидерские навыки.

Медицинские организации, активно внедряющие программы наставничества, выигрывают за счет повышения уровня квалификации своего персонала, что напрямую влияет на качество предоставляемых услуг — уменьшается текучесть кадров, молодые специалисты чувствуют себя более уверенно и менее подвержены эмоциональному выгоранию.

Для Цитирования:
Круглова Людмила Николаевна, Белякова Наталья Николаевна, Методика наставничества молодых специалистов на базе отделения новорожденных в БУЗ ВО «Медсанчасть «Северсталь». Медсестра. 2024;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: