По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Методика экспресс-диагностирования дизелей, оборудованных топливной системой Common Rail

Е. В. Волков адъюнкт кафедры применения подразделений и частей материального обеспечения, Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А. В. Хрулёва, Россия, г. Санкт-Петербург

Статья посвящена повышению роли новых оперативных методик экспресс-диагностирования дизелей, оборудованных современной топливной аппаратурой с электронным управлением, которые позволяют осуществлять неразрушающий контроль технического состояния.

Литература:

1. Крайнов А. Н., Михалев Ю. В., Хлюпин В. А. Диагностирование топливной аппаратуры дизелей по параметрам сопутствующих процессов: монография. — СПб.: ВАМТО, 2017. — 124 с.

2. Волков Е. В. Актуальность внедрения безразборных методик экспресс-диагностирования дизелей, оборудованных топливной системой с электронным управлением: Сборник военно-научных статей академии. — СПб.: ВАМТО, 2017. — 438 с.

В статье рассматриваются методики диагностирования топливной аппаратуры (ТА) дизелей на основе комплексного оперативного воздействия, при котором не требуется демонтаж и использование стационарного стендового оборудования.

Предлагаемые методики и диагностическое оборудование для их реализации определяются типом используемой на дизеле ТА. При использовании ТА: топливный насос высокого давления (ТНВД) — топливопровод — форсунка, принцип диагностирования основывается на преобразовании микродеформаций топливопровода, возникающих при создании импульса высокого давления (ИВД), в электрический сигнал с помощью пьезоэлектрического датчика (прямой пьезоэффект). Получаемая осциллограмма однозначно отражает динамику изменения давления в процессе топливоподачи и дает возможность оценить состояние топливной аппаратуры (иглы и распылителя форсунки, топливной секции и нагнетательного клапана ТНВД).

Важное отличие предлагаемой методики от используемых ранее заключается в возможности получения и анализа количественных (амплитудных и фазововременных) параметров ИВД на дизеле в нагруженном состоянии, что более достоверно отражает реальные условия его использования. Нагружение дизеля предлагается осуществлять путем вывода ТНВД на номинальную подачу с одновременным кратковременным дросселированием воздуха на впуске. Время дросселирования определяется временем фиксации стоп-кадра осциллограммы ИВД на мониторе ПЭВМ [1, с. 23].

Однако на современных дизелях почти повсеместно применяется ТА типа Common Rail (Common Rail Sistem — CRS), которая позиционируется как перспективная. В данной топливной аппаратуре используются альтернативные способы создания давления и управления впрыскиванием.

Особенности системы Common Rail требуют принципиально другого подхода к ее диагностированию. Так, как CRS — это электронно-управляемая система, то при ее диагностировании используются комплексные методы, сочетающие системное и моторное диагностирование.

Разработанные методики диагностирования имеют общую методологию, основывающуюся на том, что их выполнение не требует в большинстве случаев демонтажа приборов топливной аппаратуры и использования дорогостоящего стендового оборудования, а реализуется путем измерения и анализа соответствующих параметров.

Для Цитирования:
Е. В. Волков, Методика экспресс-диагностирования дизелей, оборудованных топливной системой Common Rail. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2022;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: