По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Методические подходы к прогнозированию объема таможенных платежей, администрируемых таможенными органами

Чупина Ж. С. канд. экон наук, доцент кафедры таможенного дела, Российский университет дружбы народов 117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, e-mail: lemesheva.87@bk.ru
Чупин А. Л. преподаватель кафедры таможенного дела, Российский университет дружбы народов, e-mail: Vse1@mail.ru

Одним из главных элементов составления проекта бюджета является прогнозирование поступления доходов, администрируемых таможенными органами России. Так, в статье рассмотрена классификация методов прогнозирования, методы прогноза, представлена поэтапная схема взаимодействия таможенных органов при прогнозировании.

Литература:

1. Постановление Правительства РФ от 14.11.2015 № 1234 «О порядке разработки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации.

2. Невская Н. А. Макроэкономическое планирование и прогнозирование: учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт, 2019. — Ч. 1. — 310 с.

3. Светуньков И. С., Светуньков С. Г. Методы социально-экономического прогнозирования. Теория и методология: учебник и практикум для бакалавриата. — М.: Юрайт, 2018. — Т. 1. — 351 с.

4. Терехова Е. А., Шаповалова В. Н., Лемешева Ж. С., Горчак М. О., Шарощенко И. В., Коровин В. Б. Планирование в таможенных органах: учебное пособие. — М.: РИО Российской таможенной академии, 2016. — 192 с.

5. Приказ ФТС России от 27.02.2017 № 266 «Об утверждении Порядка взаимодействия структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, при прогнозировании поступлений в федеральный бюджет сумм таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами».

6. Постановление Правительства РФ от 23.06.2016 № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации».

Сегодня в целях обеспечения выполнения возложенных на таможенные органы задач одной из основных функций, выполняемых таможенным органами в пределах своей компетенции, является взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, а также возврат (зачет) и принятие мер по их принудительному взысканию. Что предусмотрено законодательством как Евразийского экономического союза, так и Российской Федерации? Федеральная таможенная служба России занимает одну из лидирующих позиций среди государственных органов, обеспечивающих пополнение доходной части федерального бюджета Российской Федерации.

Как известно, одним из главных элементов составления проекта бюджета является прогнозирование поступления доходов, администрируемых ФТС России. Прогнозирование таможенных платежей на уровне ФТС основывается на прогнозе социально-экономического развития России на N-ый финансовый год и плановый период, состоящий из двух лет. Разработка и доведение социально-экономического прогноза входят в полномочия Минэкономразвития России. Данный прогноз разрабатывается в соответствии с Постановлением Правительства от 14.11.2015 № 1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» [1].

В экономической теории под методом понимается способ познавательной или практической деятельности, представляющий собой унифицированную систему предписаний, рекомендаций, предостережений, последовательность операций, выполнение которых способствует успешному достижению поставленной цели [2].

Под методами прогнозирования, в свою очередь, понимается совокупность приемов и способов мышления, позволяющих на основе анализа ретроспективных данных, экзогенных и эндогенных связей объекта прогнозирования, а также их изменений в рамках рассматриваемого явления или процесса вывести суждения определенной достоверности относительно будущего развития объекта [2].

Для Цитирования:
Чупина Ж. С., Чупин А. Л., Методические подходы к прогнозированию объема таможенных платежей, администрируемых таможенными органами. Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: